Дисклаймер: Пост (надеюсь, таких будет еще штук двадцать)содержит описание просмотренной серии пятого сезона СПН. Честно говоря, рецензиями это назвать сложно, скорее просто пересказ серии, с последующими моими комментариями/вопросами/рассуждениями и размышлениями. Ни на какую литературную и публицистическую ценность не претендую, поэтому никто это не бетил и не вычитывал. Писала, как если бы рассказывала вслух, так что обороты и сравнения могут быть не самыми удачными, хотя старалась писать/выражаться грамотно. Так что особо чувствительным лицам, возможно, стоит поберечь нежную психику и не подвергать возможным нелегким испытаниям
Выкладывая эти рецензии сюда, я тем самым выполняю обещание, данное очень важному для меня человеку, и очень хочется верить, что сдержу его. Так что это – для него.
Но если кому-то еще пригодится или будет интересно – милости прошу.
Устами младенца...
Supernatural 5.06
"I Believe The Children Are Our Future"
Альянс, Небраска. Перед телевизором сидит девушка. Она расчесывает волосы и неотрывно смотрит на экран. Ее что-то отвлекает – она открывает шкаф и выволакивает от туда паренька, лет двенадцати, который, видимо, рассчитывал ее напугать, притворившись мертвым. Номер не проходит. Она отчитывает его и отправляет спать. Сама же возвращается к телевизору. На экране фильм не то о собаке, не то о волке. За окном тоже раздается возня, лай, завывание.
Поздно вечером домой приходят родители мальчика, видят, что телевизор включен, правда экран уже снежит, а няня спит на диване. Отец пытается ее разбудить, тело переворачивается и мужчина вопит от ужаса – с одной стороны с черепа словно содран скальп, в прорехах видны мозги. Кажется, это следы когтей.
Два агента ФБР прибывают в городской морг, чтобы выяснить подробности убийства. На первый взгляд, все действительно выглядит так, словно ее задрал волк, но патологоанатом говорит, что нашел ноготь, покрытый синим лаком ( такие же у барышни) – он застрял в височной доле. Кажется, девушка сама расчесала себе голову до мозгов. Агенты не могут поверить, разве такое возможно? Мало того, что разодрать череп довольно сложно, но еще и сделать это самостоятельно? Для этого надо совсем не чувствовать боли… Но как бы то ни было, это произошло. Врач предполагает, что это был фантомный зуд. Ну знаете, только подумаешь, и тут же хочется почесаться. Парни уходят, но едва выйдя из поля зрения доктора, Сэм почесывает шею, а Дин ухо. Хи.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Винчестеры отправляются в дом мальчика Джимми, чтобы поговорить с его родителями. Пока Сэм задает «стандартные» вопросы на счет странных звуков и запахов, Дин просто осматривается вокруг. И замечает, что Джимми как-то беспокойно себя ведет. Он обращается к пареньку, рассказывает о своих ужасных нянях, которых интересовали лишь мыльные оперы… ( Хотелось бы увидеть как папа Джон приглашает для своих мальчиков няню и дает ей инструкции типа «сначала стреляй, потом спрашивай»). Когда роль «хорошего» полицейского не срабатывает, Дин становится «плохим» - он наклоняется к пареньку, кладет ему ладонь на плечо… Он знает, что Джимми что-то известно, так как, поговорим тут или поедем в участок?
Спустя полчаса братья покидают дом с пакетиком «Чесоточного порошка». Джимми признался, что положил щепотку на щетку няньки. Сэм не верит - как-то уж слишком фантастически звучит, да и вообще это детские сказки. Звонит телефон – агенты ФБР срочно нужны в больнице. Они приезжают как раз вовремя, чтобы увидеть, как вывозят чей-то обугленый труп. В палате сидит совершенно разбитый, испуганный пожилой мужчина, он поднимает на парней полные слез глаза и шепчет: « Я всего лишь хотел пошутить» В его руке что-то вроде игрушечного электрошокера. Эта штука не должна работать, она даже не на батарейках. И тем не менее, именно она прожарила несчастную жертву.
Винчестеры возвращаются в мотель и проводят "следственный эксперимент". Они одевают сварочные очки, Сэм стоит поодаль, на Дине длинные резиновые перчатки и он дотрагивается игрушечным шокером к большому окороку. По комнате плывет аромат хорошо прожаренной свинины. Разве можно выбросить такой кусок мяса? Укого поднимется рука? Только не у Дина.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И «Чесоточный порошок» и «Веселый шокер» были куплены в одном и том же магазине приколов, следовательно, стоит допросить продавца. Посте того, как Дин в показной ярости расплавил резиновую тушку курицы, а продавец едва не умер от страха, но ни в чем не сознался, оба покидают магазин, прикупив «подушку-пердушку».
В этом же городе. Поздно вечером папа укладывает спать маленькую дочку. У нее выпал зуб и папа объясняет, что зубик следует положить под подушку, а ночью придет Зубная фея, и оставит взамен денежку ( какие меркантильные у них сказки! В моем советском детстве я знала, что зубик надо отдать мышке и тогда она даст новый и крепкий. И все это бесплатно, никаких товарно-денежных отношений). Дитя оказалось не по годам продвинутым, и просто высмеяло папу: «Ты хочешь сказать, что пока я сплю, какой-то псих придет в мою комнату и заберет зуб? Нет уж, премного благодарна» Папа сконфужен. Когда он засыпает, милое дитя идет в родительскую спальню и кладет свой зуб под отцовскую подушку. Среди ночи несчастный отец просыпается от того, что над ним стоит здоровенный бородатый мужик в розовой балетной пачке, с фейскими крылышками и в тиаре… Папа не успевает вырваться, Зубной Фей хватает его за подбородок, вынуждая раскрыть рот, и начинает выдирать зубы огромными клещами.
В больнице Сэм выходит из палаты несчастной беззубой жертвы и ищет Дина. Тот в это время флиртует с миловидной медсестрой. Младший говорит, что, возможно, мужик одурманен обезболивающим, или же говорит правду: бородатый мужик в розовой пачке с крылышками, выдрал все зубы, но под подушкой оставил по четвертаку за каждый зуб. Дин тоже не просто так замолаживал сестричку – он добывал сведения. Оказывается, в детском отделении есть пара маленьких пациентов с язвой, которая возникла из-за смешения кока-колы и шипучих конфет, а еще есть мальчик с застывшим лицом… Сэм не понимает, тогда Дин, оглянувшись по сторонам, делает страшную гримасу. Дин уточняет, что малыш долго кривлялся, да так и застыл. Младший Винчестер не может этого объяснить, зато у Дина есть предположение. Он рассказывает, что когда был маленьким, то смотрел рекламу о какой-то семье креветок или крабовых палочек, и верил, что все это взаправду, что есть такие мама и папа и детки, и что у них есть дом… Сэм все еще не понимает. А тут и нечего понимать – все это: чесоточный порошок, конфеты с шипучкой , шокер, зубной фей, застывшая гримаса – это детские сказки-страшилки, то, во что верят малыши. Младший охотник замечает, что реализация такого под силу только Богу или … Фокуснику. Кому-то с чувством юмора девятилетнего мальчишки, или Дина.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Сэм возвращается в мотель и находит Дина за столом, наслаждающегося бутербродом с ветчиной. Младший выкладывает на стол карту, на которой отмечены все места происшествий. В центре находится фермерский домик. Дин, как бы невзначай, интересуется, не попадет ли в радиус действия их мотель? На удивленный взгляд брата, он смущенно демонстрирует ладонь… заросшую волосами. Ха-ха. Ну, ему было скучно, а медсестричка была такой хорошенькой. Возмущению Сэма нет предела – ведь Дин мог ослепнуть!!! Таки он зануда.
Прикольно, что Сэм сделал такой негодующий вид, будто сам никогда ни при каких обстоятельствах… ну, подозреваю, Дин ему отомстил, хитро ухмыльнувшись на запрет пользоваться Сэмовым станком. Ха-ха два раза.
Парни подъезжают к ферме, Сэм только начинает использовать отмычки, как дверь распахивается, и на пороге мы видим восьмилетнего большеглазого мальчика. В отличие от Одри из 4.08, которая сразу впустила в дом незнакомцев, мальчик гораздо лучше подготовлен к нештатным ситуациям: он требует у них значки, а потом отчитывает по поводу незаконного вторжения. Принято стучаться, и аргументы «Мы представители власти» на него не действуют. Но каким-то образом, Винчестерам удается его уговорить, и паренек проводит их на кухню. Сэм замечает, что на плите разогревается суп и говорит, что это напоминает его собственные обеды, когда он был маленьким. Мальчик отвечает, что он не маленький. Винчестер тут же меняет тактику: протягивает руку, как взрослому и представляется. "Роберт" – "Джесси". "Джесси" – "Роберт". Тем временем Дин, как обычно, осматривается по сторонам и замечает на холодильнике детские рисунки. И среди них портрет бородатого мужика в розовой пачке, с крылышками и в тиаре. Джесси отвечает, что ему папа рассказывал о Зубном Фее, и тут же спрашивает, неужели папа Дина ничего ему не рассказывал? Дин с горечью отвечает, что у его отца были совсем другие истории. И в свою очередь интересуется, неужели малыш верит, что Зубнй Фей выглядит именно так? Мальчик с жаром отвечает, что Фей – это правда. На вопросы о порошке и шокере он тоже дает точные ответы: от порошка можно расчесать голову до мозгов, а шокер может ударить током, а если смешать шипучие конфеты и колу, то окажешься в больнице. Дин вынимает игрушку из кармана, и паренек испуганно его предупреждает, что это опасно. Винчестер терпеливо объясняет, что это всего лишь игрушка, и без батарейки и никого ни ударить током, ни убить не может. Он клянется. И для подтверждения своих слов тычет ею в брата. Тот заметно вздрагивает , но ничего не происходит.
Сэму удается сдержать негодование до тех пор, пока они не выходит из дома. Но у Дина была догадка, предчувствие. ( подозреваю, он просто по выражению лица ребенка понял, что тот ему поверил) Зато теперь они знают, кто является причиной всех творящихся безобразий, и знают то, что мальчик скорее всего, даже не в курсе, как он это делает.
Позже, Дин в мотеле листает какую-то книгу – таки он читает книги, чтобы там не говорили злопыхатели,и судя по всему там нет картинок
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Парни едут к ней, все так же под прикрытием легенды об агентах ФБР. Женщина оказывается чересчур бдительной, требует сунуть их значки в почтовую щель, чтобы она могла их изучить. Потом возвращает, но в дом не пускает. Разговаривает через порог. Они хотят поговорить с ней о ее сыне. После первого отрицания, она все же признается, что у нее был ребенок, и она отдала его на усыновление. Братья интересуются, была ли ее беременность нормальной, ничего странного? Вместо ответа женщина бросается убегать от них, они следуют за ней. Забежав на кухню, она хватает солонку и сыплет на них соль. Возгласы удивления вырываются у всех одновременно: «Вы не демоны?» - «Вы знаете о демонах?». Да. Она знает. Джулия, так зовут мать Джесси, была одержима, и причинила людям много зла. Все это время, она находилась в своем теле, и все слышала и чувствовала. Так и узнала о соли. А потом узнала, что беременна. Когда начались роды, женщина была одна, и ее крики были больше похожи на хохот. Она ненавидела этого ребенка, демон же был счастлив. Но когда роды закончились, он вдруг ослабел и Джулия получила возможность добраться до мешка соли, который приготовила загодя. Она пригоршнями глотала соль, и демон бежал. Мать не смогла убить ребенка, но и не могла его оставить. Поэтому просто отдала на усыновление. На вопрос кто был отцом, Джулия отвечает, что была девственницей. Винчестеры понимают, что удача – это не для них. Напоследок, Джулия все же решается спросить о сыне. Какой он, ее Джесси? Дин отвечает, что ребенок живет в хорошей семье и убежденно говорит: «Он хороший парень».
Вернувшись в отель, братья обнаруживают там ожидающего их Кастиэля. Тот, не давая им опомниться, заявляет, что ребенок - Антихрист, мощнейшее оружие Ада, и его надо убить, ибо это дитя способно одним пальцем уничтожить все воинство Христово. Дин просто шокирован этим предложением-приказом, и не находит слов. Зато их находит Сэм: «Мы хорошие парни и не убиваем детей». Кас напоминает ему, что еще год назад, Сэм был готов на что угодно ради победы в этой войне. «Я изменился!» - возражает младший Винчестер. Схватку взглядов прерывает пришедший в себя Дин. Никто не будет убивать никаких детей. Он предлагает отвезти ребенка к Бобби, а уж тот всегда знает , что делать. Кас не сдается, он замечает, что хаос в городе – это дело рук счастливого ребенка, но что будет, если он огорчится или разозлится? Сэм считает, что они должны все объяснить Джесси и дать ему возможность сделать правильный выбор, но ангел не может предоставить этот шанс, ведь сам Сэм не сумел выбрать верно. На лице младшего брата боль, а старший не знает что сказать.
Тем временем, папа-демон решает, что пора навестить сынулю и снова захватывает Джулию. Она отправляется к Джесси.
Поздно вечером Джесси набирает в стакан воду, когда перед ним возникает Кастиэль. Мальчик в ужасе пятится и зовет родителей, но «они спят и проснуться лишь утром». Лицо ангела печально, он говорит ребенку, что ему жаль, что приходится делать это. Кас заносит руку с ножом…
Винчестеры вышибают дверь и вваливаются в дом как раз чтобы увидеть… испуганного мальчишку и маленькую фигурку Кастиэля, размером с пластмассового солдата. Дин осторожно поднимает игрушечного ангела с пола, и оглядывается на брата. Тот тоже потрясен. А Джесси довольно агрессивно спрашивает, не был ли этот парень их другом? Ну когда наш Дин упускал случай бросить Каса под танки? Нет, не был…
Сэм пытается возразить, он готов сказать Джесси правду, но демон начинает душить и его. Мальчик вновь требует остановить эту пытку – он хочет выслушать. Младший Винчестер кулем падает на пол, пытаясь восстановить дыхание. Сэм признается, что они солгали. На самом деле – они охотника на монстров. Джулия услужливо подсказывает, что себя самого он благополучно исключил из списков. Сэм подтверждает, что женщина – действительно настоящая мама Джесси, но то, что внутри нее, то, что сейчас говорит – это тварь, демон. Демон требует заткнуть охотника, но ребенок велит заткнуться ему. От стенки неожиданно отъезжает стул, подбивает Джулию под коленки, так что она усаживается и не может ни сдвинуться с места, ни говорить. Младший Винчестер продолжает рассказывать, что сейчас идет война между ангелами и демонами. Да, Джесси наполовину демон, но ведь на вторую половину он человек. А значит, может принять верное решение, Сэму надо верить, что хоть кто-то может, раз уж сам он не смог. Ребенок смотрит на Винчестера большими, полными слез глазами , его подбородок дрожит, но он твердым голосом дает приказ «Изыди!» и из глотки Джулии вырывается черный дым. Освобожденный Дин, задыхаясь, падает на пол. Оба Винчестера изумлены мощью мальчика, но он не знает как сделал это. Ребенок интересуется, жива ли Джулия, Дин, говорит что да, и с ней все будет в порядке… со временем. Потом он поднимает с пола фигурку Кастиэля, и смущаясь признается, что это вроде как их приятель, и он совсем не злой… но если мальчик сейчас не в настроении, то разговор о том, чтобы вернуть ангела в исходное состояние можно отложить. Но разговор еще не окончен. Дин смотри на Сэма, и с его молчаливого согласия говорит ребенку, что они заберут его в безопасное место, где многому научат, и он будет незаменим в бою. Но что если Джесси не хочет воевать? В разговор вступает Сэм. Присев на корточки, чтобы оказаться на одном уровне с мальчиком, он говорит, что они никогда не встречали никого сильнее Джесси и что он… « Урод?»-заканчивает за него малыш. Младший охотник говорит, что для некоторых –возможно, но только не для них. Они и сами в некотором роде уроды. Ребенок понимает, что не может остаться здесь, и Дин (обожаю это выражение серьезного, сурового сострадания на его лице) подтверждает, что теперь, когда демонам известно его местонахождение, они не оставят его в покое. Но мальчик не хочет бросать родителей, без них он никуда не пойдет. После предисловия о том, что нет ничего важнее семьи, Сэм говорит, что родителей можно взять с собой, но они будут в постоянной опасности. Их отец так погиб (ну тут парень немного смухлевал, однако в какой-то мере это правда). Дин тоже присаживается перед мальчиком, и с болью в глазах , но достаточно твердо выдает страшную, жестокую правду: в этой войне ты идешь до конца. Или выиграешь или проиграешь. Джесси совершенно растерян, но парни не могут сказать ему, что делать. Это его решение. И он решает. Но сначала он хочет повидать родителей, чтобы проститься.
Паренек поднимается по лестнице, заглядывает в спальню, где крепким сном спят его самые близкие и родные люди, долго смотрит на них, прощаясь. Потом заходит в свою комнату. На стенке, над постелью висит большой плакат, на котором изображены гигантские волны у побережья Австралии…
Внизу братья замечают, что мальчик слишком долго отсутствует и поднимаются за ним. Его комната пуста, на постели лежит письмо родителям. В нем Джесси пишет, что вынужден их бросить, чтобы уберечь, что ему жаль расстраивать их, но так лучше. Он их любит. В комнату входит Кас, живой и настоящий: «Он ушел. Но перед этим исцелил всех, кто пострадал от его руки, тех кто выжил» Силы мальчика позволяют ему перенестись туда, куда он захочет и никто никогда не найдет его, пока он сам не решит показаться…
Братья Винчестеры покидают город. Они беспокоятся о Джесси, о том, что вынуждены были сказать ему правду, и тем самым лишили детства еще одного ребенка. Дин говорит, что теперь понимает, почему родители лгут своим детям. «Они просто хотят, чтоб дети спокойно засыпали. И чем больше я об этом думаю, тем больше мне хочется, чтобы отец лгал нам»
« Мне тоже», - отвечает Сэм
Размышлизмы
Серия и веселая и грустная, кажется, это уже традиция в этом сезоне. Дин расслаблен как никогда, а Сэм деятелен. Он практически сам ведет расследование, старший брат частенько даже физически держится на полшага позади. Дин не доминирует, Сэм не зарывается, они переглядываются, прежде чем что-то сказать или сделать, словно спрашивая согласия друг у друга… Они молодцы – решили, что будут строить партнерские отношения и делают это. Я не думаю, что это значит, что оба вдруг переменились. Нет. Наверняка, это требует немалых усилий – удержаться от привычного поведения, от того, что за годы просто въелось. Подобное требует самоконтроля и… желания. Так поступаешь, если человек тебе дорог и крайне важны отношения с ним. Только тогда начинаешь перестраиваться. И это нелегко. Я знаю, проходила это.
Вообще, я конечно знаю, что Винчестеры важны и нужны друг другу, но приятно лишний раз в этом убедиться. В конце концов, многим людям важен кто-то в их жизни, но многие ли согласны честно работать над изменением и улучшением отношений?
Прошлая серия была о том, что Сэм хочет повзрослеть и Дин должен ему позволить это. В этой ничего подобного не озвучивается, но мне кажется, что здесь продолжением темы стал разговор с Кастиэлем. Может так и задумывалось, а может это моя фантазия. Когда Касс довольно жестко напоминал Сэму о его прошлых ошибках, действиях, неправильном выборе, младшему было больно и плохо, а Дин молчал. Конечно, можно предположить, что он просто согласен с ангелом, но мне, почему-то так не кажется. У меня было ощущение, что Дину хотелось вступиться за брата, однако он этого не сделал, не позволил себе сделать как раз потому, что обещал позволить младшему повзрослеть. И честно выполняет свое обещание. Потому что быть взрослым- это не только самостоятельно принимать решения, это еще и самостоятельно получать свои оплеухи, признавать ошибки, понимать и принимать всю меру ответственности, и жить с этим. Все то, от чего старший Винчестер так долго ограждал брата. Может и жестоко, но честно и по-мужски. Думаю, Сэмми все понял и оценил.
Кстати, о Кастиэле. Еще одна трещина в вере в доброту ангелов ( странно, что за прошлый год, она, вера, вообще не рассыпалась прахом
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Кстати, я заметила, что многие зрители младше 25-28 не поняли прикола с волосатой ладошкой. Те, кто постарше еще знакомы с этим суеверием. Как сейчас помню, мне было лет тринадцать, мы ездили выступать в Кривом Рогу, и там мне попался подростковый журнал, не то «Ровесник», не то «Пионерия», в котором в ответ на письмо какого-то испуганное подростка, развенчивали этот миф о последствиях мастурбации.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Дину повезло, что сценаристы остановились именно на волосатой ладони, а то Сэм, ведущий расследование на пару со слепым Дином, это было бы совсем не смешно, а трагично.
Мальчик Джесси очень здорово сыграл. Какие у него глаза! Как много в них разных выражений. Надеюсь, он таки не перейдет на сторону зла, а в нужный момент поможет братьям. Да и вообще, неплохой задел для Крипке – хороший герой для нового сериала.
Если в первых сезонах часто звучала фраза ( или это пресуппозиция?) что демоны лгут, то в этом сезоне они упорно опровергают ее. Демоны упорно режут правду-матку, прямо в лоб, используя это в своих целях. Манипулируют правдой так, что низводят ее до лжи. Да, определенно, у каждого своя правда. Точнее, есть только факты, и только они - истина, а уж кто и как их окрашивает, трактует…
Очень зацепил монолог Сэма, когда он объяснял Джесси положение вещей, когда говорил, что ему важно, жизненно необходимо верить и знать, что кто-то способен сделать правильный выбор, раз уж он сам не сумел. В это момент он вызывал не жалость, а сострадание, сочувствие. Хорошо, что Дин это слышал – это лишний раз напомнит о том, что переживает брат. Правда, Сэму тоже не мешало бы напоминание, что и у Дина внутри совсем не тишь и гладь, наверняка, Ад все еще преследует его.
Финал серии - еще одно зеркало первого сезона. В Пилоте Сэм возмутился, что когда он испугался темноты, отец вместо того, чтобы успокоить его, просто вручил пистолет, а Дин ответил, что все верно, темноты надо бояться. Теперь старший брат пересмотрел свое мнение. Он хотел бы, чтоб отец им лгал, он понимает, что родительская ложь – это тоже своеобразная забота, попытка защитить, продлить детство. В 1.18 Дин сказал, что мечтает о неведении для Сэма, теперь же он хочет этого и для себя.
Вот странно, и вообще-то восхитительно, казалось бы, после всего, что произошло с семьей Винчестеров, после всей этой боли, жертв, ужасов, после увиденного и пережитого зла – Дин должен черстветь, суроветь, что ли, становиться более непробиваемым… Так происходит с большинством, даже с Сэмом. А он просто больше понимает людей, их желания, слабости, стремления, и все большим сочувствием к ним проникается…
@темы: разговор с колодцем, Впечатления, сезон 5, Музы, Кино, СПН