Выкладывая эти рецензии сюда, я тем самым выполняю обещание, данное очень важному для меня человеку, и очень хочется верить, что сдержу его. Так что это – для него.
Но если кому-то еще пригодится или будет интересно – милости прошу.
Вместе тошно, порознь...
Комната в мотеле. Сэм (без футболки! Топлесс!) безуспешно пытается уснуть. Наконец, он тяжело вздыхает и открывает глаза. Перекатывается на спину, пытаясь устроиться поудобнее, и едва не выпрыгивает из постели, увидев, кто лежит рядом с ним. Это Джесс. Счастливая и улыбающаяся. Сэм впадает в прострацию, когда умершая подруга заявляет, что соскучилась по нему. Он ведь спит? Может да, а может и нет. Какая разница? Она здесь. Сэм всматривается в ее лицо с такой любовью, такой тоской… (за четыре года я ни разу не видела его таким) ему так ее не хватало ( Джаред мог этого и не говорить – это читалось в нем) Она берет его за руку и начинает воспитательный час. Что же Сэм делает? Опять бежит? Неужели забыл, чем это заканчивается? Сэм отвечает, что теперь все иначе. Тогда он просто хотел быть нормальным, а теперь знает, что урод. Говоря это о себе, он кривится от отвращения. Но Джесс сурова: все это только слова, на самом деле он всегда знал, что внутри него есть что-то темное. Поэтому она и погибла. Она была обречена, едва они познакомились. Сэм не может поверить, ему больно это слышать. А Джессика продолжает давить: Сэм должен понять, что от себя не убежишь. Наконец, младший Винчестер догадывается задать главный вопрос: зачем она здесь? А у нее благие намерения, она хочет защитить его, он него самого, потому что прошлое все равно настигнет его и погибнут люди. Близкие люди. Сэм уже едва сдерживает слезы и говорит, что не станет повторять прошлые ошибки, но мертвая подруга решает его добить: он никогда не изменится. Никогда. Прежде, чем охотник (теперь уже бывший) находит ответ, Джессика исчезает.
Неделю назад.
Под бодрый рок мы видим, как теперь проводят время разделившиеся братья Винчестеры.
Машина подъезжает к мотелю в Оклахоме, из нее выходит Сэм. У него вид человека твердо уверенного в своем решении, кажется, он полон надежд.Он открывает багажник такси, чтобы вынуть сумку. Где-то Дин в деловом костюме закрывает багажник Импалы, прячет за поясом нож? (Больше похоже на акинак – короткий скифский меч) и входит в здание больницы.
В гостиничном номере младший брат сваливает в раковину все фальшивые удостоверения и кредитки, поливает их бензином и сжигает. В больнице некий детектив интересуется пациентами с большой кровопотерей.
Сэм устраивается на работу в бар, ставит на стойку ящик. Дин швыряет на капот машины вампира.
Младший нарезает лимон на дощечке, старший отпиливает голову кровососу.
Сэм вытирает пот со лба, его брат – кровь на щеке.
Сэмми тщательно моет барную стойку, Дин с не меньшим тщанием отмывает капот от крови.
Смонтировано классно –движение начатое одним, заканчивается движением другого. Просто завораживает.
По ночному шоссе едет Импала. Дин слушает музыку, барабаня пальцами по рулю в такт. Кажется, он намеренно старается не смотреть на пустующее место рядом. Но в конце концов поворачивает голову… и снова смотрит в ночь.
Той же ночью в мотеле, Дин стоит и чистит куртку рядом с умывальником ( наверное отчищает кровь). Еще одна редкость – на нем не восемнадцать одежек, а всего лишь футболка. Он поворачивается к умывальнику и вздрагивает от неожиданности – в зеркале отражается Кастиэль, он прямо за спиной у Дина. Охотник поворачивается к нему и оказывается, что они стоят практически нос к носу. Это вызывает дискомфорт у старшего Винчестера. « Кас, ты забыл? Личное пространство…» (о, наконец-то я слышу эту фразу в каноне! А то все только в фиках встречала). Кас извиняется, и отходит. Охотнику явно легчает. Рассеяно потирая ребра он спрашивает, как удалось его найти. Ну кто у нас все знает? Точнее, кто тот единственный человек, кому Дин доверяет? Конечно
Но Дин не желает пользоваться скоростными методами переброски – ему хватило последнего. Они поедут на машине.
Бар, в котором работает Сэм.
Официантка Линдси бросает дротики и пристает к Сэму с распросами. Каждую минуту я жду, что ее глаза станут черными, вот до чего меня довел Крипке! Однако ничего подобного. Она спрашивает «Кита», не он ли разгадал кроссворд в «Нью-Йорк таймз», а ведь это кроссворд для самых умных! Он явно хорошо образован! Прокололся Сэмми, прокололся. Нефиг в глуши блистать интеллектом, не на охоте, поди. Но я отвлеклась. Линдси предлагает ему сыграть в дартс, и если она выиграет, то он пригласит ее на ужин и расскажет историю своей жизни. Чтобы закрыть эту тему и разбить девичьи иллюзии, Винчестер-младший, практически не целясь, загоняет все дротики в центр мишени. Официантка офигевает, а Сэм отвлекается на телерепортаж. Сообщают об аномальном граде, пожаре, едва не уничтожившем целый город. Сэма гложет чувство вины. Как назло, добрый бармен интересуется, уж не конец ли света настал? Сэм молча отворачивается.
Дин и Кастиэль собираются зайти в полицейский участок – там работает человек, видевший Рафаэля. На вопрос Дина, что они ему скажут, Кастиэль отвечает, что они расскажут офицеру, «... что ангела господнего явленье он узрел. И офицер поведает, где его искать». Он не понимает почему Дин против этого плана. Охотник кладет во внутренний карман плаща Касса одно из удостоверений и, заботливо застегнув воротничок малохольного ангела и поправив ему галстук, отвечает, что они люди. А люди всегда лгут, если чего-то сильно хотят. Зачем? Затем, чтобы стать президентом.
В полицейском участке они представляются шерифу сотрудниками ФБР. Кас не сразу соображает, что надо, как и Дин, показать удостоверение. А когда это делает, то документ оказывается вверх ногами. Исправив промах, Дин добавляет, что его напарник новенький. Лучше бы сказал, что контуженый, больше похоже на правду. Они хотят задать офицеру Фремингаму несколько вопросов о том, что он видел.
Фремингам рассказывает, что прибыл на вызов – беспорядки на бензоколонке. Человек 30-40 схлестнулись не на жизнь, а на смерть. Кас авторитетно поясняет, что это были ангелы и демоны: сейчас повсюду на земле их стычки. Дин снова спасает ситуацию, поясняя офицеру, что это просто метафора, мол у каждого из нас есть свои внутренние демоны… Тот соглашается и продолжает рассказ: потом произошел взрыв, сравнявший с землей все здания вокруг. Официальное объяснение – взрыв подземных цистерн, но это был не просто огненный шар. Он был… «Белоснежный» уверенно заканчивает Кас. Да. И посреди этого стоял на коленях человек, целый и невредимый автослесарь. Нет, он не растворился в этом свете, он в больнице святого Петра. Кастиэль многозначительно смотрит на «напарника», повторяя это название.
Больница Святого Петра. Через окошко наши герои смотрят на человека в инвалидной коляске. Он сидит, бессмысленно уставившись в одну точку. Физически он здесь, в состоянии овоща… Он лишь пустая, полуразрушенная оболочка. Дин спрашивает, это ли ожидает и его, когда Михаил получит разрешение воспользоваться сосудом? Вовсе нет,- утешает Кастиэль, - предводитель воинства небесного гораздо могущественней. Тебе во сто крат будет хуже». От «радужной» перспективы Дин только вздыхает.
Сэм сидит перед ноутом и разбирается со знамениями, читает «Откровение Иоанна Богослова», похоже, он еще не совсем отказался от охоты – как говорит одна моя знакомая «опыт не пропьешь». Он вынимает телефон и первым делом находит номер Дина. И замирает… Может он не уверен, что Дин возьмет трубку? Или боится, что позовет назад? Или, что НЕ позовет…
Потом набирает номер Бобби. Рассказывает ему о знамениях из откровения. Бобби в инвалидном кресле, на краю стола початая бутылка виски. У него нет настроения, и он, выслушав доклад о знамениях, в лоб спрашивает Сэма, зачем тот звонит. Разве Дин не сказал, что они расстались? Сказал. Сэм вот подумал, может Бобби пришлет кого-нибудь из охотников, кто есть неподалеку? О, тут надо подумать – кто же самый лучший из тех, кого знает старый охотник, и как раз в тех местах? Ба! Да это Сэмми! Но Сэм вне игры и прежде чем Бобби успевает сказать что-то еще, нажимает отбой.
Какой-то очередной заброшенный дом.
Дин просматривает дневник ( папин или свой?), когда возникает Кастиэль. На вопрос, где это его носило, ангел ставит на стол кувшинчик и отвечает, что вернулся он из Иерусалима – смотался за очень редким маслом. Винчестер, естественно, не может удержаться: они нашинкуют капустки и пригласят Рафаэля на ужин? Кас, как обычно, не понимает шутки. Или просто не умеет реагировать. Он просто садится на стул и отвечает «Нет». Дин интересуется когда же надо проводить ритуал? На рассвете. А не похоже ли это на ловлю урагана сачком для бабочек? Нет, это гораздо сложнее. А есть шансы выбраться из этого живыми? Да, но только у Дина. Охотник констатирует факт, что завтра Кастиэлю крышка. И как он собирается провести последнюю ночь на земле? ( небось вспомнилась Анна

Бар, где честно трудится младший Винчестер.
В бар заходит троица охотников и они громко окликают Сэма по имени. Дважды. Вездесущая Линдси тоже здесь. «Сэм»? А как же «Кит»? Тот быстро находится, что это его второе имя. Ларри, один из охотников, приходит ему на помощь – на самом деле его полное имя Сэмюэль ( кажется, это позорное имя? Или слишком пафосное?почему?) Его спутник добавляет, что они охотились отцом «Сэмюэля», да и сам охотник что надо. Убивает тварей. Чтобы прекратить опасный разговор и отделаться от надоедливой девицы, Сэм предлагает парням выпить пива. Оказавшись за столом, они сразу переходят к делу: им позвонил Бобби, сказал о знамениях. А еще Бобби сказал, что Винчестер-младший теперь не у дел. Почему? Особенно теперь, когда дорог каждый человек? Отговорка о личных причинах не прокатывает. Какие "личные причины", когда мир на пороге Апокалипсиса? Оскорбленные охотники уходят, не допив пиво.
Стоит им уйти, как тут же подкатывается Линдси ( я ее уже хочу убить. У Сэма железная выдержка!) Она делится своими выводами: имя ему придумывали по пьяни и он охотится на Бэмби. На отговорку «Это долгая история» она отвечает, что единственный способ избежать кровопролития – согласиться на ужин с ней. Она заплатит.
Вернемся к нашим
Дин флиртует с другой фактурной блондинкой ( я думала, он предпочитает брюнеток, или просто его удовольствие этой ночью не запланировано), когда слышит женский вопль. Не знаю, сработал ли инстинкт спасателя или почуял, что это его подопечный чего-то учудил, может крылья расправил с перепугу? Дин бежит туда и успевает увидеть как из номера с ругательствами выскакивает «Непорочность», швыряет в растерянного Кастиэля босоножкой и заявляет, что его убить мало, и Дина вместе с ним. На вопрос, что он вычудил, Кас отвечает, что всего лишь посмотрел ей в глаза и сказал, что нет ее вины в том, что отец ушел. «На почте Джим свою работу ненавидел». Дин успевает объяснить, что весь этот бизнес построен на сбежавших папашах, но дальше лекцию продолжить мешают появившиеся в походе вышибалы. Охотник хватает Кастиэля за
Сэм капитулировал – он ужинает вместе с Линдси. После ее предположения, что он из мафии, Винчестер решает ей рассказать правду. Он рассказывает ей правдивую историю, как раз так, чтобы было понятно о чем речь, но совсем не вдаваться в детали. Просто трафарет, шаблон, куда можно подставлять любые имена и названия.
У них с братом было общее дело, и он был очень хорош в работе, но допустил несколько ошибок. Серьезных ошибок. И в результате пострадали люди. Много людей. Он умолкает, опустив взгляд – судя по всему, перепроверяет список своих грехов. Смышленая девочка ( убила бы!:guns

Рассвет. Больница Святого Петра. Дин ласкает взглядом прелестную докторицу ( или медсестру), потом проскальзывает в палату архангельского сосуда. Кастиэль деловито разливает масло вокруг Донни, все также бессмысленно уставившегося в одну точку. По ходу дела, он деловито объясняет Дину, что у Архангела со своим вместилищем установлена надежная связь, типа телефонной, и нужно только знать как дозвониться. Потом Кас наклоняется к уху «сосуда» и начинает шептать заклинание на непонятном, (знающие люди говорят, что на енохианском) языке. Но заканчивает речь вполне по-человечески: «Рафаэль, я здесь. Достань меня. Попробуй. Ты, ублюдок» ( не знаю почему, но мне все время хотелось написать «приди и возьми меня», пришлось пересмотреть фрагмент.

Закончив, ангел выходит за масляный круг и бросает спичку. Чтобы как-то разрядить висящее в воздухе напряжение ( может, ждали, сработает пожарная сигнализация или нет?) Дин спрашивает, долго ли надо ждать аудиенции у Архангела.
Дело было на рассвете. К своему временному пристанищу Кас и Дин приезжают уже затемно. Где наши доблестные бойцы за мир во всем мире колесили весь день, для меня загадка. Стоит им войти в дом, как на кухне очень эффектно материализуется Рафаэль-Донни ( круто: у него вместо крыльев электрические разряды). Он вырубил свет на всем Восточном побережье, и, кажется, очень этим гордится. Рафаэль сообщает, что только из бескрайней милости своей не уничтожил Каса сразу. Дин, имхо, рефлекторно, бросается защищать своего персонального ангела, вызывающим тоном заявляя, что может архангел только болтать горазд, может боится, что Бог снова оживит Каса? Архангел обращает свой взгляд на него и, кажется, Дин уже сожалеет, что высунулся, но отступать поздно. «Кстати, привет, я – Дин» . Рафаэль знает кто он, а теперь знает и где он. И сейчас возьмет и за ручку уведет к Михаилу. Дин ерничает « ой боюсь-боюсь-боюсь», но заметно, что ему и впрямь стремно. Чтобы скрыть страх и замешательство, он вынимает из холодильника пиво. Ангелы его не могут тронуть, но может у архангелов больше прав? Кто их знает, этих крылатых? Рафаэль напоминает ему о гестаповских методах Захарии, по лицу Дина видно, что эти воспоминания едва ли лучше адских. Архангел угадывает его чувства и заявляет, что его, Рафаэля, воображение гораздо изощренней. Но у Дина есть туз в рукаве: они знали, что архангел появится и подготовились. Кастиэль роняет зажигалку и Рафаэль обнаруживает, что стоит в масляном круге ( я знаю, что на самом деле, это окружность, но согласитесь, «масляная окружность" звучит еще глупее). Масло вспыхивает и пламя вздымается на высоту архангеловой груди. Кас не пожалел маслица. Кашу маслом не испортишь? Дин смотрит на все это слегка ошарашено. Он кажется не ожидал такой мощи. Рафаэль пытается испепелить взглядом Винчестера, тот быстро переводит стрелки на хранителя: « Не смотри на меня – это он все придумал» Кас отвечает ему совершенно ошарашенным человеческим взглядом «Дин -ты-только-что-толкнул-меня-под-поезд-как ты-мог»., но отступать некуда. Кастиэль задает главный вопрос: «Где Он?» Разве он не слышал? Бог мертв. Не верит? Может стоит посмотреть на двадцатый век: разве будь Господь жив, он бы допустил все это кровопролитие? Отец мертв! Кас не находит что ответить. Зато Дин снова приходит на помощь: "Папа смылся? А он случайно, не на почте работал? Да, отец бы жутко годился своими сыновьями, которые в его отсутствие устроили Апокалипсис!" Кажется Рафаэль начинает оправдываться: Отец исчез, оставив мир на них, но не оставив никаких инструкций как им управлять. Они устали. Они мечтают о Рае! При упоминании Рая, в глазах Кастиэля плещется глубокая тоска. Уж он –то знает, каково это , оказаться без Небес.
Дин продолжает распекать Рафаэля: «Думаешь, если Бог умер и оставил тебя за старшего, ты вправе устраивать все, что тебе заблагорассудится?» Тот молчит, мне кажется, он даже борется со слезами. Но вот архангел поднимает голову и с вызовом отвечает «Да!» И они получат то, чего хотят. От этого заявления разлетается осколками окно позади Винчестера, но Кастиэль успевает прикрыть его ( наконец-то вспомнил, что он хранитель? ).
Сэм домывает последние столы в баре, когда в помещение кто-то входит. Это Ларри – один из давешних охотников. Он настроен не слишком дружелюбно. Сэм ему ничего не хочет рассказать? Нет, не хочет. Винчестер интересуется, где спутники Ларри. Один из них размазан по обочине в том городке, куда они сунулись. Там уйма демонов. Сэму жаль, но сожалениями не отделаешься. Охотнику нужна правда. Одна тварь, которую они поймали, рассказала им правду. Чтобы простимулировать младшего Винчестера, в помещение вталкивают Линдси, к горлу которой пристален огромный охотничий нож. Сэм просит всех успокоиться и отложить нож. Ларри кивает товарищу, и тот действительно откладывает нож в сторону. Сэм делает ответный жест: он говорит, что все сказанное демоном - правда. Это он, Сэм Винчестер, начал Апокалипсис.
За окном бушует буря. С трудом перекрикивая ее шум, Касс спрашивает-утверждает, кто же его воскресил, если Бог умер? О, а он не думал, что это под силу и Люциферу – он как раз собирает под свое крыло всех ангелов-отступников. Динов ангел поражен этим предположением. Он не хочет верить. Не хочет слушать. Он бросает Дину «Уходим». Редкость, но Дин беспрекословно подчиняется ( в этой серии он удивительно послушный) Рафаэль требует, чтоб его не оставляли в огненной ловушке, за это Кас поплатится. Но тот неумолим и дерзок. Может быть и поплатится, но не сегодня. Дин горд своим воспитанником/защитником/спутником ( нужное подчеркнуть)
Теперь вернемся в бар. Там вроде уже все карты выложены на стол, но у Ларри есть туз в рукаве –
Сэм зашвыривает Лари на барную стойку и прижимает к его горлу огромный охотничий нож. Глаза горят жаждой убийства, но тут он смотрит на Линдси… и медленно берет себя в руки. Он отталкивает лежащего, и велит обоим охотникам убираться вон из бара.
Дин и Кастиэль едут в Импале. Дин поглядывает на Каса, кажется он обеспокоен тем, как на его пернатого друга повлияли слова Рафаэля. Кас задумчив и, кажется, подавлен. Дин по-своему поддерживает ангела: у него богатый опыт по части пропавших отцов. ( О да! И по части веры в них, тоже) Дин говорит, что когда его отец вдруг исчез, и он разыскивал его, порой ему тоже казалось, что Джон Винчестер мертв, но в глубине души он чувствовал, что папа еще жив. Старший Винчестер спрашивает Касса, во что тот верит. Касс тихо, но очень убежденно отвечает, что верит, что Отец жив. На это Дин с аналогичной уверенностью отвечает «Так иди и отыщи его».
Теперь очередь ангела поинтересоваться душевным состоянием подопечного ( или своего опекуна?). Он спрашивает Дина, а как же теперь он, Дин. Тот отвечает, что хорошо. Ему хорошо. Она замирает на мгновение, прислушиваясь к себе, и с удивлением понимает, что не соврал. Он застигнут этим врасплох - это действительно так – ему наконец-то легко.
« Даже без твоего брата?»
«Особенно без него» -довольно жестко отвечает Дин. Он столько сил тратил на беспокойство о Сэме, что у него не оставалось сил на что-то еще. Да с Кастиэлем за последние сутки он веселился больше, чем за годы с Сэмом.
Дин удивляется вслух: он был так привязан к семье… то теперь, оставшись один, он счастлив. Винчестер смотрит на ангела, чтоб увидеть его реакцию на свои слова, но тот уже исчез. Дин просто качает головой. По поводу ангела ли, или своего открытия?
И снова мотель, комната, в которой все началось.
Сэмми спит. Увы, уже в футболке – определенно, человек обрел себя

Люци благодарит Сэма за освобождение. Он наградит Сэма, даст ему все. Ему надо всего ничего: ни много ни мало, тело младшего Винчестера. Ибо именно Сэм – истинный сосуд падшего ангела. Сэм заявляет, то этого никогда не произойдет. Он не даст своего согласия. Даст, утешает его Люци, ибо от судьбы не уйдешь. Сэм обещает убить себя, но падший может его воскресить… Люци сочувствует его грузу, начинает обещать вечную честность. И он честно сообщает, что Сэм скажет «ДА»
Винчестер едва не плачет: почему именно он? Да потому что это его предназначение. Это всегда должен был быть только Сэм.
размышлизмы
Теперь время и место моим размышлизмам.
Начну с приятного. Надо же Сэм, в кои-то веки уснул без футболки, и при этом один. Раньше такого не припоминаю. Определенно, с ними (Винчестерами) это случается, когда они ощущают себя потерянными либо по жизни, либо в отношениях. Либо в пролетающих мимо городах нет прачечных, а в мотелях воды

Повторюсь, что порадовал клипец о параллельном существовании братьев. Все-таки они в полном раппорте, даже на расстоянии
По поводу Диновой охоты на вампиров вычитала в сети интересную мысль. Она мне нравится, поэтому изложу ее здесь:
То, что старший брат охотился на очередного крововсоса, не случайно. Они возникают в его жизни на всех поворотных этапах. В 1.20 « Кровь мертвеца» Дин впервые возразил и не подчинился отцу, да еще и заявил, что они сильнее, когда выступают семьей. Потом Дин пытался пережить смерть отца (2,03 «Жажда крови») и тогда же впервые задумался, все ли «нелюди» - суть зло по определению? Всегда ли они, Винчестеры, были правы, убивая все сверхъестественное без долгих раздумий.
В третьем сезоне (3,07 «Кровь мертвеца) Дин твердо вступил на путь самоуничтожения, но его вовремя остановил брат. Напомнив, что знает Дина, всегда следовал за ним, хотел быть таким, и вообще, нуждается в старшем брате.
Здесь же, очередной жизненный этап: Дин без семьи, пожалуй, впервые в жизни. Да, ему и прежде случалось охотиться самостоятельно, но по сути, он никогда не считал себя одиноким. Теперь же старший Винчестер сам для себя решил, что он один.
Странно, кажется четвертый сезон обошелся без «клятих вОмперов, до крови лакомых зело». Хотя нет. Был там Дракула в 4,05 и тогда Дин впервые озвучил, что наверное в его жизни есть некая миссия. И его путь – это не только тяжкий крест. Впрочем, поворотных моментов в том сезоне и так хватало – каждая вторая серия.
Решение Сэма не звонить Дину. Почему он решил, что лучше не звонить? Нет, ну понятно, что для сюжета, но если подумать? Боялся, что Дин позовет обратно? Что не позовет? Что сам попросится назад? Опасался отказа? А может просто подумал, что Дин не возьмет трубку? Ведь в свое время, Сэм именно так разорвал отношения с семьей. В Пилоте: «Дин, какого черта? -Есть разговор. – Есть же телефон! – А ты взял бы трубку, да?». Вполне естественно, что от старшего брата он ожидал того же. Да и вообще, кажется, это их семейный способ. Папа Джон тоже не отвечал на звонки. Хотя куда звонить в случае проблем - это уже на уровне рефлекса. Сколько раз мы видели это в течение четырех сезонов: Сэм берет свой сотовый и первым делом, автоматически, находит номер брата…
Девушку Линдси все время хотелось убить за навязчивость. Но понять ее можно, видать, в той глуши умников, способных разгадать кроссворд, не много.
А еще в очередной раз подумала, как хорош разозленный Сэм( или Джаред?)
Когда перестает эксплуатировать «щенячий» взгляд – просто красавец-мужчина.
Охотники… таки да. Просто поаккуратнее Бендеров из 1.15
Глядя на этих охотников, поневоле радуешься, что папа Джон рассорился со всеми. По крайней мере, парни выросли нормальными, насколько это было возможно в их ситуации. Они просто "белая кость" на фоне остальных. Ну Бобби не в счет. Это просто гуру.

Порадовали сцены Кастиэля и Дина. Все. Вот правда возник вопрос: как это они развели костер прямо в больничной палате, и мало того, что их никто не засек, так еще и пожарная сигнализация не сработала? Или нам просто не показали, как Дин предварительно ее отключил? Или Кастиэль всем «отвел глаза»? А может священное масло не чадит и при горении не выделяет тепла? Кто его знает…
Возник еще один вопрос. Рафаэля ловили «на живца» - на его сосуд. Если между «вместилищем» и архангелом такая крепкая связь, то почему все кому не лень пинают Дина, и пытаются разбить, уничтожить «драгоценный сосуд», а Михаил никак не откликается? И вообще, все испрашивают согласия ЛИЧНО, а Дина донимают все, кроме самого заинтересованного лица. Может это говорит о том, что оно совсем не заинтересовано? Ни сном ни духом, что для него так стараются? Но это наверное даже хорошо, что Михаил не выходит на связь с сосудом, потому как результаты этой связи ужасны. Вот, кстати, еще интересно, собственная душа «сосуда», после кончины оного, сразу экспресс-рейсом в Эдем? Ну если Дину будет хуже, чем этому несчастному механику ( а куда уж хуже?), ну разве что умрет. И куда его душа попадет?
Но в целом, с Касом вышло забавно. Полный профан в земных человеческих делах

И Дин, мне кажется, нет-нет да и сбивается на роль старшего брата, в отношении ангела. Особенно, тронула речь по поводу исчезнувшего отца. Странная ситуация – утешать существо, могущественнее себя.
Ну и на десерт, открытие Винчестера, что сейчас, когда он один, ему хорошо.
ИМХО, Дин искренен в своем признании, что он счастлив и может быть немного смущен, потому что сознает, что вроде как не должен. Но сейчас, на данном этапе, ему действительно хорошо. Знаете, как бывает когда сбрасываешь с плеч тяжеленный мешок. Ты просто наслаждаешься легкостью и свободой. Только потом вспоминаешь, что в том мешке были и припасы, полезные мелочи. Но сначала просто хорошо из-за освобождение от груза.
Да, отчаянно хочется, чтобы братья снова были вместе, но...
Полагаю многим из нас знакома жизненная ситуация: ты очень долго пытаешься сохранить отношения с человеком, порой тебе кажется, что только ты в этом и заинтересован, а ему ничего не надо и вообще ты ему в тягость. Но ведь это, наверное, справедливо: тебе надо – ты и рвешь когти… (Я не хочу сказать, что Сэму не нужны отношения с братом. Нужны, и даже очень, просто на данный момент Дин измотан, выпит до дна и он при всем своем желании не сможет отдавать столько, сколько раньше)
Но всему приходит конец, и терпению, и желанию, и силам. И ты сам разбиваешь эти цепи, или с готовностью соглашаешься на разрыв и уже не пытаешься что-то восстановить, возродить, спасти. Тут бы с собой разобраться. Сначала плохо, и чего-то не хватает – человека, волнений и тревог, связанных с ним, постоянного, ставшего уже привычным, напряжения и ожидания. Но скоро ты вдруг понимаешь, что это свобода, и это здорово, и удивительно как это раньше ты этого не понял. Да, ты понимаешь, что это, наверное неправильно –радоваться отсутствию того, что прежде казалось самым важным, без чего не мыслил себе жизни, но «правильно» ты уже не можешь, да и пока не хочешь. Уже потом, исцелившись, отдохнув, можно подумать о том, как жить дальше, строить ли отношения по новым правилам или просто отрезать и идти дальше. Все зависит от степени важности. Но всегда надо дать себе время оклематься, отдышаться, стать собой.
Позже это пройдет, особенно, если оставленная ценность действительно была настоящей. Пройдет и у Дина, потому что мне кажется, что семья для него все равно остается самым важным и ценным, и брата из жизни не вычеркнешь. Просто, мне кажется, что после восстановления игра пойдет немного по другим правилам.
Главное, что это, пожалуй, окончательная инициация Дина Винчестера, как самостоятельной личности. Он не только папин солдатик или защитник Сэма. У него есть своя ценность. Сам по себе он тоже чего-то стоит. Может сбросить груз прошлого и идти вперед.
После того, как обрел себя, можно что-то создавать. Что-то новое.
Казалось бы – всего третья серия, но целых два завершения. Потому что для Сэма тоже закончился определенный цикл, начавшийся в том момент. Когда он узнал, что в нем течет демонская кровь. Три сезона он маялся тем, что ничего не может с этим сделать. Теперь он убедился, что таки может противостоять тому, что в нем. Сумел устоять перед искушением, хотя дергали за самые верные веревочки, давили на самые больные места.
@темы: разговор с колодцем, Впечатления, сезон 5, Музы, Кино, СПН