Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
13.03.2012 в 09:04
Пишет Голландская рулетка:Тринадцатое марта
Ральф Уолдо Эмерсон говорил, что герой не храбрее остальных людей, он просто остаётся храбрым на пять минут дольше.
Помню, как однажды я обнаружила, что мои наброски уже можно смотреть, как фотоальбом. Вот Димка спит, вот Сашка вяжет, вот Линка изображает чайник. И задумалась на тем, как я пережила всё, что было до этого. Когда максимум, что было видно на моих рисунках, это "здесь, кажется,..эээ...девушка...ммм...сидит?" или "ты пыталась рисовать руку?" Вспоминаю и в ужасе предполагаю, что сейчас не смогла бы так, бросила бы, наверное, решила бы, что не умею, что не дано. Ерунду предполагаю. Сейчас, как и прежде, как и всегда, есть удачи, есть неудачи, есть многочисленные попытки, есть мой рост через рисование.
Предположим, я всегда буду рисовать плохо. Что тогда? Бросить ли, пока не поздно? Нет. Просто буду всегда рисовать, пусть и плохо. Потому что важен сам процесс. Потому что мне ценно и необходимо то, как оно меняет меня. Не человек красит дело, а дело - человека, в каком-то неканоническом смысле. Главное, я учусь видеть. Как на самом-самом первом занятии я сумела увидеть, что тропинка не коричневая, а фиолетовая, так с тех пор глаза всё открываются и открываются. Другой взгляд на скуку, интерес, красоту, рутину и жизнь.
Благо в рисовании это мрачное предположение никогда не верно. Здесь есть один очень воодушевляющий закон: количество переходит в качество. Здесь, как нигде, имеет смысл оставаться храбрым на пять минут дольше, нарисовать ещё один набросок, ещё эскиз, ещё картинку. Опыт переходит прямиком в руку, даже если на рисунке этого пока не видно. Твои первые 10 000 фотографий будут самыми плохими, сказал Анри Картье-Брессон. А Конфуций сказал: Совершенно неважно, как медленно вы идете. До тех пор, пока вы не остановитесь.
Не останавливайтесь. Творить порой страшно, но оно того стоит.
Рулетка запускается!

URL записиРальф Уолдо Эмерсон говорил, что герой не храбрее остальных людей, он просто остаётся храбрым на пять минут дольше.
Помню, как однажды я обнаружила, что мои наброски уже можно смотреть, как фотоальбом. Вот Димка спит, вот Сашка вяжет, вот Линка изображает чайник. И задумалась на тем, как я пережила всё, что было до этого. Когда максимум, что было видно на моих рисунках, это "здесь, кажется,..эээ...девушка...ммм...сидит?" или "ты пыталась рисовать руку?" Вспоминаю и в ужасе предполагаю, что сейчас не смогла бы так, бросила бы, наверное, решила бы, что не умею, что не дано. Ерунду предполагаю. Сейчас, как и прежде, как и всегда, есть удачи, есть неудачи, есть многочисленные попытки, есть мой рост через рисование.
Предположим, я всегда буду рисовать плохо. Что тогда? Бросить ли, пока не поздно? Нет. Просто буду всегда рисовать, пусть и плохо. Потому что важен сам процесс. Потому что мне ценно и необходимо то, как оно меняет меня. Не человек красит дело, а дело - человека, в каком-то неканоническом смысле. Главное, я учусь видеть. Как на самом-самом первом занятии я сумела увидеть, что тропинка не коричневая, а фиолетовая, так с тех пор глаза всё открываются и открываются. Другой взгляд на скуку, интерес, красоту, рутину и жизнь.
Благо в рисовании это мрачное предположение никогда не верно. Здесь есть один очень воодушевляющий закон: количество переходит в качество. Здесь, как нигде, имеет смысл оставаться храбрым на пять минут дольше, нарисовать ещё один набросок, ещё эскиз, ещё картинку. Опыт переходит прямиком в руку, даже если на рисунке этого пока не видно. Твои первые 10 000 фотографий будут самыми плохими, сказал Анри Картье-Брессон. А Конфуций сказал: Совершенно неважно, как медленно вы идете. До тех пор, пока вы не остановитесь.
Не останавливайтесь. Творить порой страшно, но оно того стоит.
Рулетка запускается!
