Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
8 правил от Курта Воннегута — как писать короткие рассказы:

1. Используйте время человека, о котором вы ничего не знаете, таким образом, чтобы он не чувствовал, что его время тратится зря.
2. Пусть у читателя будет хотя бы один персонаж, за которого он сможет крепко зацепиться.
3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть — хоть стакан воды.
4. Каждая фраза должна выполнять две функции сразу: раскрывать характер и продвигать действие.
5. Начинайте настолько близко к финалу, насколько это возможно.
6. Станьте настоящим садистом. У вас невероятно симпатичные и совершенно невинные главные персонажи? Очень хорошо: сделайте так, чтобы с ними случилось нечто чудовищное, чтобы читатель понял, из какого теста они слеплены.
7. Пишите так, чтобы это понравилось одному человеку. Если вы раскрываете окошко и вступаете в любовную связь со всем миром, рассказ, как бы это сказать, заболевает воспалением легких.
И наконец:
8. Давайте своим читателям максимум информации — чем скорее, тем лучше. Черт с ним с саспенсом. У читателей должно быть полнейшее понимание происходящего: кто, где, почему; настолько, чтобы они сами могли закончить рассказ, если вдруг тараканы слопают последние несколько страниц.
утянуто из сурового джен-сообщества diary.ru/~SPNGEN/p141349496.htm

@темы: полезное, Фанфикшен

Комментарии
10.01.2011 в 13:35

человек из другого анекдота
Cпасибо. Занятно. Многое объясняет. В частности, то, почему мне не нравятся тексты Воннегута.
10.01.2011 в 15:00

Всё сводится к Дину. И Сэм тоже. Он прыгнул в геенну огненную не для того, чтобы спасти мир.(c)
Хорошо, что там выложили эти правила, занятные.Мне нравится из них только пункт 1 и 6. С ними согласна на все сто.Остальные - можно спорить, особенно 8.
10.01.2011 в 18:39

Пфррр и мяу!
Для общего развития знать эти правила совсем неплохо. Знать, постоянно нарушать и не соваться в суровые джен-сообщества:vict:
10.01.2011 в 18:54

Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Людовига
Дженовские сообщества все суровеют и суровеют :) На мультедженовом сообществе тоже строят.
С одной стороны, это печально - джена и так пишут мало, а после суровых втыков и грозных отповедей авторы могут вовсе испугаться. Тем более, что жанр не слишком популярен. С другой - заставляет подтягивать знания и открывать новые горизонты.
Я вот, например, давно мучилась от неспособности написать героя так, чтобы это не был просто отстраненный, холодный взгляд наблюдателя, а чтоб цепляло. После того, как меня построили-просветили прямо в прямом эфире и я пережила это, узнала о фокальной точке зрения. Не могу сказать, что это целиком решило мою проблему - все же трудно вытравить из себя привычку использовать синонимы, да и вся наша литература, по которой мы учились, написана с ТЗ "вездесущего автора", - но по крайней мере, хоть знаю к чему стремлюсь и теперь маниакально обращаю внимание на то, как это удается другим авторам, да и в своих текстах отлавливаю. Гладишь, скоро научись легко пользоваться :)
Нет худа без добра. :)

А с правилами я, как ни странно, согласна. Она подходят если хочешь написать динамичный рассказ, для эссе, конечно, нет
10.01.2011 в 19:23

Пфррр и мяу!
Фейкин
Дженовские сообщества собрались таки образом чистить сообщества от того, что администраторы считают шлаком и графоманством. Ранее этот фокус был с блеском осуществлен в ГП-фэндоме:) Девиз - "лучше меньше, да лучше", борьба за качество в ущерб количеству.
А правила неплохие, но все зависит от стиля и жанра того, что ты пишешь. В юморе глупо мучить героев, в детективе нельзя сразу вывалить все карты и начинать максимально близко к концовке и т.д.
И потом все люди разные: кто-то умеет следовать правилам, а кого-то, вроде меня, правила пугают и тормозят:)

С одной стороны, это печально - джена и так пишут мало, а после суровых втыков и грозных отповедей авторы могут вовсе испугаться.
Я уже испугалась и удалила около пяти фиков. Не подхожу под строгие требования и, честно говоря, нет желания соответствовать:rolleyes:
10.01.2011 в 21:09

Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Ранее этот фокус был с блеском осуществлен в ГП-фэндоме:)
И много джена в ГП-фандоме?
Я просто не в курсе - наслышана только о слэше.

Дженовские сообщества собрались таки образом чистить сообщества от того, что администраторы считают шлаком и графоманством
так это централизованная спланированная акция? Зачистка? :)

Девиз - "лучше меньше, да лучше", борьба за качество в ущерб количеству.
Просто с нашим количеством,в смысле с количеством джена в СПН, скоро будет "поле под паром" :) Даже те, кто рискует, практически не получает желаемой отдачи - его либа не читают, либо ленятся комментировать. Это я, конечно не в защиту безграммотности, просто слегка неуютно.

Я уже испугалась и удалила около пяти фиков.
Из сообщества? Зачем? Они уже все равно выложены, и раз их не зарубили раньше, то значит, они соответствуют. Я получила по голове еще в начале октября, потом еще разок и до недавнего поста была уверена, что воспитывают только меня :)

Не подхожу под строгие требования и, честно говоря, нет желания соответствовать:rolleyes:

Ну этот перечень правил он Курта - вовсе не требования. Это скорее для информации. Что касается редактуры, то вполне справедливо. Хотя постоянное ожидание пинка не способствует внимательности :(
11.01.2011 в 00:04

Всё сводится к Дину. И Сэм тоже. Он прыгнул в геенну огненную не для того, чтобы спасти мир.(c)
Людовига , все авторы , которые пишут не ориджи , и большинство, пишущих ориджи — графоманы.Неужели вы серьезно считаете себя автором?
Разве борьба за качество - это плохо?
Правила Воннегута относятся к коротким рассказам, а детектив - это не короткий рассказ, а по - крайней мере, миди.:):):)
Мучить в юморе героев - очень даже можно, я вот обожаю юморные истории Вани и Сон., где героев мучают с великолепным юмором.
Не поняла насчет удаления фиков - вас же никто вроде бы там не обижал — наоборот, хвалили, или я что-то упускаю?
Удивляет, почему люди так относятся к критике, и в большинстве справедливой.На джене зря никого еще не закритиковали, все по делу.Тапки кидают в основном читатели,нет?
11.01.2011 в 00:30

Пфррр и мяу!
shella4370
Я не очень поняла, вы пытаетесь меня переубедить или пристыдить? Я удалила только то, что сочла неотредактиованным и неграмотным. Мне лень править свои тексты, я вообще человек крайне ленивый. И работать над текстами мне откровенно лень. Пишу как пишется, то что следует выправить мне проще удалить, чем маяться редактурой. Это мои личные стада тараканов, не берите в голову:) Да, меня никто не обижал, но во-первых я не хочу светить в сообществе логин закрытого дневника, а во-вторых и в главных, мне в лом править пунктуацию и стилистику. Я в начале думала, что того уровня редактуры который уже имелся в наличии, вполне достаточно, но, ознакомившись с правилами поняла, что ошибаюсь.
Одно время я писала рассказы и знаю, как тяжело работать над текстом и приводить его в читаемый вид. Это действительно работа, а фанфикшен для меня просто забава и работать над забавой в том же объеме, мне не хочется.
Фейкин
В ГП джен был и его было много. И было много низкокачественного джена, который таким образом отсеивался.
11.01.2011 в 00:36

Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Неужели вы серьезно считаете себя автором?
Откуда столько пренебрежения?
А почему нет? Кто сказал, что автор = классик/лауреат Нобелевской премии/священная корова?
Если ты что-то придумываешь, то ты автор этого творения, даже если оно и неудачное, и сюжет совсем не нов. Если ты придумываешь сюжет, картину, даже если ты просто добавляешь вазочку в уже готовый кадр и этим вносишь изменения - ты уже автор этого изменения, пусть даже мелкого.
Я не говорю о первооткрывательстве и авторском праве. Просто меня бесит то, что у людей отнимают право считать себя чем-то большим, чем просто особями мужского или женского пола. Что за страсть отнимать у людей малейшее право их значимости?

Это не конкретно тебе, просто меня в последнее время бесит уравниловка и непонятная страсть обламывать кому-то крылья, считая, что этим делают добро - опускают на землю.
11.01.2011 в 00:39

Пфррр и мяу!
Фейкин Наверное, это был выпад исключительно в мою сторону и автором не считают только меня. :shuffle:
11.01.2011 в 00:58

Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Людовига
Фейкин Наверное, это был выпад исключительно в мою сторону и автором не считают только меня.
Нет, это было заявление без конкретики, и автор этого поста, имел ввиду даже себя самого :(. Ну есть в нас такое: лучше я сам себя обломаю, прежде чем придет кто-то и сделает это. И мы называем для себя это здравомыслием и реализмом. На просто с детства приучают не воспринимать себя всерьез. А потом вырастаешь и попадаешь в мир, где люди умеют ценить свои успехи, и гордятся каждой своей почетной граммотой, полученной в младшей школе. А у тебя спрашивают о твоих победах, пусть даже самых меленьких, а ты вдруг понимаешь, что у тебя их нет. Ты ни одно свое достижение не считал победой, ты вообще не умеешь их замечать, каждый раз сравнивая с масштабами.. ну не меньше победы в Великой Отечественной. А разве золотая медаль за окончание школы может сравниться со Звездой Героя Советского Союза? Нет, значит, никакое это не достижение.
Есть люди, которые вообще не могут найти в своей жизни ни одного достижения, хотя они со стороны вполне нормальны, и вполне успешны в жизни. Одна из моих сфер деятельности - саморазвитие, поэтому сталкивалась с разными людьми. да и у самой те же сложности периодически возникают :)
А что касается творчества и права считать себя творческим человеком и автором - об этом очень хорошо сказано у Джулии Кэмерон в книге-курсе "Путь художника".
11.01.2011 в 01:07

Пфррр и мяу!
Фейкин Ну в чем-то shella4370 права. Фанфикшен по определению вторичен и этим далек от большой литературы, в которой автор самостоятельно воссоздает миры и персонажей. Фикрайтеры в чем-то паразиты, которые питаются готовым и на этой базе пытаются воссоздать что-то свое. Можно ли в таком случае считать фикрайтеров авторами? Думаю, вполне. И то чем фикйратеры занимаются своеобразная форма творчества. Зачем специально принижать себя? Мы авторы, графоманы, серьезные и не очень и каждый из нас находит своего читателя:)
11.01.2011 в 01:47

Потерянный в мире слэша // Сею доброе и вечное, десятитысячелетнее
Спасибо, интересные вещи написаны)

Как читатель, я обычно следую правилу №2, если в тексте нет понравившегося персонажа, я этот текст забуду.
А вот другие правила можно применять или нельзя применить к определенным жанрам. Потому, думаю, нужно просто выудить из них здравую мысль, которая подходит именно тебе, а не следовать им досконально)
11.01.2011 в 22:48

Всё сводится к Дину. И Сэм тоже. Он прыгнул в геенну огненную не для того, чтобы спасти мир.(c)
Людовига ,я вас не пытаюсь не переубедить и тем более пристыдить, это ваши фантазии. Мне нравятся ваши фики, я это ясно дала понять и в джене и на сайте www.supernatural-family.ru/index.php, куда отсылала свои восторженные комменты, вы наверное, не обратили внимания на мои отзывы :):):)
Я люблю Чехова, так он себя не считал автором и подсмеивался над своим творчеством,думаю и нам ( мне , конечно, тоже ) не грех над собой посмеяться, вы же как прекрасный юморист, должны меня понять )))Уверяю вас, это совсем не выпад.
Просто я хотела сказать, что надо относиться к своему творчеству легче, не переживать, если оно покажется кому -то достойным критики, ведь это помогает нам расти в мастерстве.Удивлена, что мой коммент так тяжело воспринялся, надеюсь, все объяснила, не зря же я ставлю столько смайлов,))):):):), но они плохо помогают.)))Я думаю, слова других могут принизить только тогда, когда ты сам готов к этому, а я никого и не принижала, и в мыслях не было.
Фейкин Это не конкретно тебе, просто меня в последнее время бесит уравниловка и непонятная страсть обламывать кому-то крылья, считая, что этим делают добро - опускают на землю.
Спасибо. я тебя прекрасно понимаю , что не мне,))), мы же просто по- дружески общаемся.Не знаю, можно ли обломать крылья человеку. если они у него есть? Думаю, нет.Это вопрос личности человека.Одни после " обломов" летят выше, а другие падают.Извините за длинный коммент, очень интересно общаться.:duma2:
11.01.2011 в 23:17

Пфррр и мяу!
shella4370 Я помню, что вы что-то хвалили (скорее всего это была "шутка"), но не помню, где это было))) Уверяю вас, ваш коммент я восприняла нормально. Не могу сказать, что совершенно не обиделась. Обиделась, но не на вас, а на саму необходимость как-то обосновывать свою эмоциональную выходку с удалением текста. Юмористам иногда бывает грустно и они тоже психуют по причине плохого настроения.)))Вкратце схема Большой Обидки была такая: прочитала правила, поняла, что тексты надо править, поняла что править не буду (я даже "шутку" до сих пор не отбетила!) и стало мне как-то обидно из-за того, что злобная лень мешает моей творческой самореализации в "суровом" сообществе. И с горя и досады потерла я всю писанину, оставив лишь ту, что висит сейчас под логином Fic (эмоции-эмоциями, а "шутку" стало банально жалко). Но отчего-то никто моей теории о вселенской лени не верит и посему уличают в обидах))) Это напрягает. В кое-то веки сказала правду и получается, что зря!

Критика возможно и помогает, особенно, когда критик указывает на существующие недостатки и не берется критиковать сам авторский замысел. Хороших критиков еще меньше чем, хороших авторов, к сожалению. Всех слушать ушей не хватит))) Вот я и не слушаю, стараюсь не слушать. В свое время для творческого застоя мне вполне хватило отзывов в "школе графоманов". Без повторного пинка по самолюбию как-нибудь обойдусь. Кому-то помогает и критика и правила, а кому-то все это только мешает) Об этом был мой первый комментарий. Все мы разные и все по разному реагируем на одни и теже слова, правила и отзывы. не потому что неадекватные или слишком трепетные , просто потому что другие.)))
12.01.2011 в 01:08

Всё сводится к Дину. И Сэм тоже. Он прыгнул в геенну огненную не для того, чтобы спасти мир.(c)
Людовига , насчет критиков согласна на все сто.Умение критиковать по существу - это труд, проще сказать свое " фи" .Не знала, что вы были в школе графоманов, хочу туда тоже чего- нибудь отослать, надеюсь, хорошенько мой опус покритикуют, для меня это полезно))).
Рада, что вы учавствуете в конкурсе на Супернатурал Фест, буду за вас болеть, потому что обожаю юморные фики, а они у вас - прелесть!Удачи!
12.01.2011 в 01:14

Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
надеюсь, хорошенько мой опус покритикуют, для меня это полезно))).
Если для того, чтобы вообще бросить это дело - безусловно.
Для роста, и дальнейшего продвижения полезен формат обратной связи высокого качества. Это когда говорят:
1) что хорошо;
2) что можно улучшить;
3) что хорошо.

Причем второй пункт подразумевает, что говорящий знает как это можно улучшить.
К сожалению. подобным навыком владеют не все, а многие и не считают нужным.
12.01.2011 в 09:55

Пфррр и мяу!
shella4370 В "школе" хорошо критикуют. Я вляпалась с юмором, так как критики отчего-то отнеслись к рассказу слишком серьезно. С юмором можно попасть, а серьезные вещи разберут неплохо.
Рада, что вы учавствуете в конкурсе на Супернатурал Фест, буду за вас болеть, потому что обожаю юморные фики, а они у вас - прелесть
Спасибо) Только у меня в жанрах стоит флафф. Не представляю еще, как буду выкручиваться.
Фейкин
Я совершенно случайно наткнулась на статью о критике от пишущего автора (Вера Камша, на дневниках -Гемма). Статья лежит тут pay.diary.ru/~Corona-del-Norte/p48144399.htm
Очень советую читать перед выкладкой фиков и рассказов
12.01.2011 в 10:12

Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Людовига
Спасибо. Почитаю, хоть ничего пока выкладывать не планирую :)
12.01.2011 в 22:29

Всё сводится к Дину. И Сэм тоже. Он прыгнул в геенну огненную не для того, чтобы спасти мир.(c)
Спасибо. Почитаю, хоть ничего пока выкладывать не планирую:(
Буду ждать еще фиков, после Б.Б. - наверное, у тебя выросли крылья, и планка твоего творчества высоко!:hlop::bravo:,
Фейкин . Не поняла это Если для того, чтобы вообще бросить это дело - безусловно.
Настолько все ужасно? Ты тоже пробовала? Не знаю, как ты, ( ты в дневах давно, и наверное, у тебя есть кто - нибудь, с кем можно посоветоваться перед выкладкой текста насчет его качества.У меня - нет такого человека, в реале если бы узнали, что я смотрю СПН , а тем более пописываю фики, упали бы в обморок, так что это супертайна для всех, а в дневах у меня еще не появился такой друг- подруга ), надеюсь, в будущем появится))) ) , а я бы хотела объетивного мнения , глядишь и выцепила бы рац. зерно.:)
Людовига , ссылка супер, ППКС!Согласна с Геммой! Спасибо тебе большое,хоть ссылку ты дала для Фейкин, я тоже почитала, надеюсь вы не против :)Насчет флаффа— думаю, у вас прекрасно получится, и еще раз творческих успехов.;)