Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Когда-то ( после одного залегания по йога-нидре) мне захотелост побольше узнать о культе Весты и весталках. И благодаря Arin Levindor появилась вот такая информация. Сюда я буду добавлять то, что еще найду.
читать дальшеВеста связана с символом самого Римского государства. Но тут скорее это уже поздняя версия, потому что считалось,что именно весталка родила Рома и Ремула.
Ссылка
www.ogoniok.com/5025/24/
Вообще Вергилия Энеиду можешь посмотреть !!
Воnа Dеа (Добрая Богиня) как возможная преемница образа Богини-Матери: ее анонимность, ночное отправление культа, позднейшее отождествление с “матерью леса” Феронией и с Гекатой. Воnа Dеа как вселенское божество в религии II в. Веста: проявление общемирового культа “хозяйки очага”, матери-огня. Очаг в первом зале дома как воплощение священной силы, охраняющей семью. Государственный культ Весты: представление о том, что царскую силу правителю дает Веста, его отражение в обычае весталок посещать царя в Новый год; ритуальное добывание священного огня трением. Девственность весталок как отражение девственности Весты, происходящей от образа Богини-Матери, не имевшей супруга. Церера как богиня не только плодородия, но и преисподней; казни преступников как жертвоприношения Церере, ее отождествление с богиней безумия Манией. Фавн как бог природы, покровитель стад и полей, его связь с культом волка и козла, позднейшее отождествление с патроном Луперкалий Луперком, а также с Сильваном. Близость культов Сильвана и Геракла, почитание Геракла наряду с богами местности; образ Геракла в учении киников.
mith.ru/alb/mith/myth08.htm
В Древнем Риме история религии прошла те же ступени развития, что и в Древней Греции. Ярким примером, свидетельствующим о сохранившихся пережитках тотемических культов, послужила легенда о братьях Ромуле и Реме — основателях Рима, которые были вскормлены волчицей.
Согласно легенде, в городе Альба-Лонга правил потомок героя Троянской войны Энея Нумитор. Его завистливый брат Амулий сверг царя с престола и убил его сына, а дочь Рею Сильвию сделал весталкой — жрицей богини Весты. Весталки давали обет безбрачия, за нарушение которого их живьем зарывали в землю.
Но красота царской дочери очаровала Марса, и весталка родила от бога близнецов. Амулий повелел бросить младенцев в реку Тибр, но Марс спас своих детей. Когда царский раб принес корзину с новорожденными к берегу, поднялась ужасная буря и он не решился подойти близко к реке. Раб бросил свою ношу на берегу и убежал.
isoterick.narod.ru/grek.htm
Имя богини Весты восходит к индоевропейскому корню, обозначающему "горение", и священным очагом Рима был постоянный огонь ignis Vestae. Как показал Дюмезиль, тот факт, что все римские храмы были в основании четырехугольными, кроме святилища Весты – круглого – объясняется индийским учением о символизме Земли и Неба: при закладке храм должен ориентироваться по четырем сторонам света, но обитель Весты – это не храм, templum, а aedes sacra30, вся сила богини – на земле. У Весты не было никаких обличий, кроме единственного – огня ("Фасты", VI, 299) – еще одно доказательство ее древнего происхождения и связи с традицией: первоначально ни одно римское божество не имело конкретного воплощения.
www.psylib.ukrweb.net/books/eliad03/txt05.htm
В древности весь Atrium Vestae был намного меньше дошедшего до наших дней и ориентирован по четырем сторонам света (его остатки можно увидеть и сегодня ниже на 1 метр от уровня времен империи на северной стороне сооружения) (А). Уже тогда храм был окружен оградой, которая соединяла его с Домом весталок. Неизвестно, имела ли ограда типичную круглую форму, но известно, что вход находился всегда на востоке, следуя древнему расположению.
На нынешнем сооружении видны следы последней реставрации, сделанной после пожара в 191 г. н.э., под руководством жены Септимия Севера Юлии Домны (в храме находился священный огонь, и из-за этого часто возникали пожары, которые не раз разрушали здание). Храм стоит на цементном подиуме (диаметр ок. 15 м), облицованном мрамором, к которому примыкали основания, поддерживающие колоннаду из коринфских колонн. Внутри круглого святилища всегда горел священный огонь, и его дым выходил из отверстия, которое находилось в центре крыши конической формы. Часть мраморной конструкции была приподнята пару лет назад за счет использования древних фрагментов, отреставрированных при помощи травертина.
ancientrome.ru/art/liter/arch/rome/coarelli/tem...
www.suppressedhistories.net/secret_history/patr...
Богиня домашнего очага и огня, горевшего в нем, Веста почиталась как
покровительница государства, и огонь, пылавший в ее храме, считался вечным
и неугасимым. Он был воплощением самой великой богини, поэтому ее статуи в
храме не было. В сокровенном месте храма, называвшемся "Пен" (Пентралия),
хранились священные предметы, среди которых находились пенаты -
изображения богов-покровителей, привезенные, по преданию, героем Энеем из
разрушенной Трои. Об этих предметах знали только верховный жрец - великий
понтифик и весталки - жрицы богини Весты.
Главной обязанностью весталок (их было шесть) было поддержание
неугасимого пламени в храме богини. Жриц подбирали очень тщательно, из
хороших семей, без физических недостатков. Великий понтифик сам отбирал
шестерых девочек от 6 до 10 лет из 20, выбранных по жребию. Они поступали
в обучение к старшим весталкам на десять лет, сначала пройдя церемонию
посвящения Весте. Им обрезали волосы, которые подвешивали в качестве
жертвы богине на священном дереве, затем одевали в белую одежду и нарекали
именем Амата, которое прибавлялось к их собственному. Проучившись десять
лет, молодые жрицы приступали к своим обязанностям, которые должны были
выполнять в течение следующего десятилетия. Самой тяжкой провинностью
весталки было "осквернение огня Весты" - нарушение данного ею обета
целомудрия. Виновная наказывалась страшной смертью - ее зарывали живой в
землю. Возле Коллинских ворот, у городской стены, в земляном валу
выкапывали небольшой погреб, куда спускались по земляным ступеням. В этом
погребе стелили постель, ставили зажженный светильник и оставляли
небольшой запас еды - хлеб, воду, кувшин молока и немного масла. Это
делалось для того, чтобы не оскорблять богиню, уморив голодом священную
особу ее жрицы. Нарушившую обет весталку в полном молчании помещали в
наглухо закрытые и завязанные кожаными ремнями носилки. Оттуда не было
слышно даже ее голоса. Весь город был погружен в глубокую печаль. Когда
носилки достигали места заточения, ремни развязывали. Великий понтифик
возносил молитвы, воздевая руки к небу перед исполнением страшного
приговора, затем вел от носилок весталку, закутанную с ног до головы в
покрывало, к роковым ступеням, прямо в могилу. Обреченная молча спускалась
вниз, и отверстие закрывали, засыпая его землей.
За другие провинности юных весталок беспощадно секли, а если у
какой-нибудь нерадивой жрицы священный огонь угасал, то ее бичевал сам
великий понтифик. Угасший огонь на очаге Весты считался дурным
предзнаменованием для государства, и разжечь его можно было лишь путем
трения древесных палочек, что свидетельствовало о глубокой древности
обряда, ибо таким способом огонь добывался в первобытные времена.
Прослужив десять лет, весталки еще десять лет должны были посвятить
воспитанию и обучению вновь принятых девочек. Таким образом, в течение
тридцати лет весталки служили своей богине. После этого они имели право
возвратиться в свой дом и даже выйти замуж. Но по большей части весталки
оставались при храме, поскольку занимали чрезвычайно почетное положение в
Риме. Когда они ехали по улице, то все должны были уступать им дорогу. Их
показания в суде имели решающее значение. Оскорбление весталки каралось
смертью. Если весталка встречала преступника, осужденного на казнь, то
казнь отменялась. Особо уважаемым весталкам, оказавшим какие-либо важные
услуги, воздвигались статуи[*]. Старшая по возрасту среди них называлась
главной весталкой и руководила всеми остальными. В Риме ежегодно 9 июня
справлялись празднества в честь богини - хранительницы государства и
семейного очага. Они назывались весталиями и сопровождались обрядами и
жертвоприношениями, состоявшими из годовалых телок, плодов, вина, воды и
масла. Веста была символом, объединявшим римских граждан в одну большую
семью вокруг общего очага. Потому культ этой богини имел столь важное
значение в жизни римского государства. Пока пылал огонь Весты в ее
святилище и хранились в ее храме священные реликвии, Рим, охраняемый этими
святынями, был крепок и могуч.
[* Подобных статуй было найдено несколько, и хотя лица их повреждены,
но прекрасно сохранились все детали одежды и головных уборов этих жриц.]
А.А.Нейхардт. Легенды и сказания древнего Рима
Если у вас есть еще какая-то информация по данному вопросу, буду благодарна за нее.
читать дальшеВеста связана с символом самого Римского государства. Но тут скорее это уже поздняя версия, потому что считалось,что именно весталка родила Рома и Ремула.
Ссылка
www.ogoniok.com/5025/24/
Вообще Вергилия Энеиду можешь посмотреть !!
Воnа Dеа (Добрая Богиня) как возможная преемница образа Богини-Матери: ее анонимность, ночное отправление культа, позднейшее отождествление с “матерью леса” Феронией и с Гекатой. Воnа Dеа как вселенское божество в религии II в. Веста: проявление общемирового культа “хозяйки очага”, матери-огня. Очаг в первом зале дома как воплощение священной силы, охраняющей семью. Государственный культ Весты: представление о том, что царскую силу правителю дает Веста, его отражение в обычае весталок посещать царя в Новый год; ритуальное добывание священного огня трением. Девственность весталок как отражение девственности Весты, происходящей от образа Богини-Матери, не имевшей супруга. Церера как богиня не только плодородия, но и преисподней; казни преступников как жертвоприношения Церере, ее отождествление с богиней безумия Манией. Фавн как бог природы, покровитель стад и полей, его связь с культом волка и козла, позднейшее отождествление с патроном Луперкалий Луперком, а также с Сильваном. Близость культов Сильвана и Геракла, почитание Геракла наряду с богами местности; образ Геракла в учении киников.
mith.ru/alb/mith/myth08.htm
В Древнем Риме история религии прошла те же ступени развития, что и в Древней Греции. Ярким примером, свидетельствующим о сохранившихся пережитках тотемических культов, послужила легенда о братьях Ромуле и Реме — основателях Рима, которые были вскормлены волчицей.
Согласно легенде, в городе Альба-Лонга правил потомок героя Троянской войны Энея Нумитор. Его завистливый брат Амулий сверг царя с престола и убил его сына, а дочь Рею Сильвию сделал весталкой — жрицей богини Весты. Весталки давали обет безбрачия, за нарушение которого их живьем зарывали в землю.
Но красота царской дочери очаровала Марса, и весталка родила от бога близнецов. Амулий повелел бросить младенцев в реку Тибр, но Марс спас своих детей. Когда царский раб принес корзину с новорожденными к берегу, поднялась ужасная буря и он не решился подойти близко к реке. Раб бросил свою ношу на берегу и убежал.
isoterick.narod.ru/grek.htm
Имя богини Весты восходит к индоевропейскому корню, обозначающему "горение", и священным очагом Рима был постоянный огонь ignis Vestae. Как показал Дюмезиль, тот факт, что все римские храмы были в основании четырехугольными, кроме святилища Весты – круглого – объясняется индийским учением о символизме Земли и Неба: при закладке храм должен ориентироваться по четырем сторонам света, но обитель Весты – это не храм, templum, а aedes sacra30, вся сила богини – на земле. У Весты не было никаких обличий, кроме единственного – огня ("Фасты", VI, 299) – еще одно доказательство ее древнего происхождения и связи с традицией: первоначально ни одно римское божество не имело конкретного воплощения.
www.psylib.ukrweb.net/books/eliad03/txt05.htm
В древности весь Atrium Vestae был намного меньше дошедшего до наших дней и ориентирован по четырем сторонам света (его остатки можно увидеть и сегодня ниже на 1 метр от уровня времен империи на северной стороне сооружения) (А). Уже тогда храм был окружен оградой, которая соединяла его с Домом весталок. Неизвестно, имела ли ограда типичную круглую форму, но известно, что вход находился всегда на востоке, следуя древнему расположению.
На нынешнем сооружении видны следы последней реставрации, сделанной после пожара в 191 г. н.э., под руководством жены Септимия Севера Юлии Домны (в храме находился священный огонь, и из-за этого часто возникали пожары, которые не раз разрушали здание). Храм стоит на цементном подиуме (диаметр ок. 15 м), облицованном мрамором, к которому примыкали основания, поддерживающие колоннаду из коринфских колонн. Внутри круглого святилища всегда горел священный огонь, и его дым выходил из отверстия, которое находилось в центре крыши конической формы. Часть мраморной конструкции была приподнята пару лет назад за счет использования древних фрагментов, отреставрированных при помощи травертина.
ancientrome.ru/art/liter/arch/rome/coarelli/tem...
www.suppressedhistories.net/secret_history/patr...
Богиня домашнего очага и огня, горевшего в нем, Веста почиталась как
покровительница государства, и огонь, пылавший в ее храме, считался вечным
и неугасимым. Он был воплощением самой великой богини, поэтому ее статуи в
храме не было. В сокровенном месте храма, называвшемся "Пен" (Пентралия),
хранились священные предметы, среди которых находились пенаты -
изображения богов-покровителей, привезенные, по преданию, героем Энеем из
разрушенной Трои. Об этих предметах знали только верховный жрец - великий
понтифик и весталки - жрицы богини Весты.
Главной обязанностью весталок (их было шесть) было поддержание
неугасимого пламени в храме богини. Жриц подбирали очень тщательно, из
хороших семей, без физических недостатков. Великий понтифик сам отбирал
шестерых девочек от 6 до 10 лет из 20, выбранных по жребию. Они поступали
в обучение к старшим весталкам на десять лет, сначала пройдя церемонию
посвящения Весте. Им обрезали волосы, которые подвешивали в качестве
жертвы богине на священном дереве, затем одевали в белую одежду и нарекали
именем Амата, которое прибавлялось к их собственному. Проучившись десять
лет, молодые жрицы приступали к своим обязанностям, которые должны были
выполнять в течение следующего десятилетия. Самой тяжкой провинностью
весталки было "осквернение огня Весты" - нарушение данного ею обета
целомудрия. Виновная наказывалась страшной смертью - ее зарывали живой в
землю. Возле Коллинских ворот, у городской стены, в земляном валу
выкапывали небольшой погреб, куда спускались по земляным ступеням. В этом
погребе стелили постель, ставили зажженный светильник и оставляли
небольшой запас еды - хлеб, воду, кувшин молока и немного масла. Это
делалось для того, чтобы не оскорблять богиню, уморив голодом священную
особу ее жрицы. Нарушившую обет весталку в полном молчании помещали в
наглухо закрытые и завязанные кожаными ремнями носилки. Оттуда не было
слышно даже ее голоса. Весь город был погружен в глубокую печаль. Когда
носилки достигали места заточения, ремни развязывали. Великий понтифик
возносил молитвы, воздевая руки к небу перед исполнением страшного
приговора, затем вел от носилок весталку, закутанную с ног до головы в
покрывало, к роковым ступеням, прямо в могилу. Обреченная молча спускалась
вниз, и отверстие закрывали, засыпая его землей.
За другие провинности юных весталок беспощадно секли, а если у
какой-нибудь нерадивой жрицы священный огонь угасал, то ее бичевал сам
великий понтифик. Угасший огонь на очаге Весты считался дурным
предзнаменованием для государства, и разжечь его можно было лишь путем
трения древесных палочек, что свидетельствовало о глубокой древности
обряда, ибо таким способом огонь добывался в первобытные времена.
Прослужив десять лет, весталки еще десять лет должны были посвятить
воспитанию и обучению вновь принятых девочек. Таким образом, в течение
тридцати лет весталки служили своей богине. После этого они имели право
возвратиться в свой дом и даже выйти замуж. Но по большей части весталки
оставались при храме, поскольку занимали чрезвычайно почетное положение в
Риме. Когда они ехали по улице, то все должны были уступать им дорогу. Их
показания в суде имели решающее значение. Оскорбление весталки каралось
смертью. Если весталка встречала преступника, осужденного на казнь, то
казнь отменялась. Особо уважаемым весталкам, оказавшим какие-либо важные
услуги, воздвигались статуи[*]. Старшая по возрасту среди них называлась
главной весталкой и руководила всеми остальными. В Риме ежегодно 9 июня
справлялись празднества в честь богини - хранительницы государства и
семейного очага. Они назывались весталиями и сопровождались обрядами и
жертвоприношениями, состоявшими из годовалых телок, плодов, вина, воды и
масла. Веста была символом, объединявшим римских граждан в одну большую
семью вокруг общего очага. Потому культ этой богини имел столь важное
значение в жизни римского государства. Пока пылал огонь Весты в ее
святилище и хранились в ее храме священные реликвии, Рим, охраняемый этими
святынями, был крепок и могуч.
[* Подобных статуй было найдено несколько, и хотя лица их повреждены,
но прекрасно сохранились все детали одежды и головных уборов этих жриц.]
А.А.Нейхардт. Легенды и сказания древнего Рима
Если у вас есть еще какая-то информация по данному вопросу, буду благодарна за нее.
@темы: Размышлизмы, Многоликая, Музы
пожалуйста, а за что?