Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Если у автора в трех фиках из трех упоминается попытка самоубийства ГГ на почве несчастной любви, значит ли это, что у автора есть убеждение, что именно так доказывается сила и истинность чувств?
Опрос устраивать не буду, дохлый номер. Но мнения с удовольствием почитаю.
upd: +1. Опять. И насчет Ромео и Джульетты я правильно поняла
Опрос устраивать не буду, дохлый номер. Но мнения с удовольствием почитаю.
upd: +1. Опять. И насчет Ромео и Джульетты я правильно поняла
Aldona, я склонна думать, что убеждение. У каждого есть внутренняя картинка как выглядит настоящая любовь.
Ответ, я полагаю, будет: «50 х 50: или значит, или нет» (с)
То есть, автор может иметь такое убеждение, и поэтому впихнуть его в фанфик.
Может не иметь такого убеждения, но впихнуть его в фанфик по какой-либо причине.
А может иметь такое убеждение, но впихнуть его в фанфик совсем не по той причине, что сам так считает.
А давайте у самого автора спросим?
1. Есть ли у него такое убеждение.
2. Почему он впихнул его в фанфик.
***
"Ромео и Джульетта" - для многих пример истинных чувств.
Вот я вроде как и зарекалась никогда не анализировать фанфики
Но - если у автора все время, из фика в фик, проскакивает какая-то определенная идея - невольно переносишь ее на автора...
Только эта сублимация никогда не проявляется напрямую - т.е. это абсолютно не значит, что автор, пишущий про самоубийство, на самом деле считает манипуляции с самоубийством доказательством чувств.
Не зная самого человека, который так пишешь - нельзя точно сказать, что именно он так маскирует...
А вот вывод про допустимость автором манипуляций чувствами впринципе сделать можно.
Может не иметь такого убеждения, но впихнуть его в фанфик по какой-либо причине.
Если в одном фике - согласна. Но в трех?
Я не пытаюсь ставить диагноз, интересуют убеждения.
Хотим мы или нет, но мы их вкладываем в свое творчество, явно или неявно. Я так точно, хоть я и мой герой не одно и то же
gandzilka, можно я поумничаю? )))
мона и нуна (с)
Я о себе такого не знаю, откуда знать о нем?
Я думаю, Lacerrta имеет в виду, что такая вещь автора определенно как-то задевает, но вот как именно - напрямую (автор на самом деле так считает), противопоставленно (автор считает это недопустимым) или опосредственно (автор вообще говорит про ромашки, а самоубийство просто к месту пришлось, для него ромашки и самоубийство связаны какими-то странными связями, непонятными даже самому автору) - не зная человека сказать сложно.
Хотя сейчас Lacerrta могла иметь в виду совершенно другое, и это - просто моя интерпретация ее слов
Наверное, тема самоубийства, смерти и загробной жизни автора цепляет, тем или иным образом.
Возможно цепляет именно любовь неземная, которая сильнее Жизни и Смерти и самоубийство для автора лишь - ступень для осуществления кинка. То есть самоубийство по сути только средство, а кинкует нечто другое.
Могу предположить, что автор по жизни идеалист
и Гамлет.Правда, давайте спросим. Интересно же
Нельзя.
Этим самым мы затронем священную корову фикрайтерства - обсуждать текст, а не автора.
***
А мы просто сменим
священную коровутему обсуждения: типа, мы обсуждаем вовсе и не фикрайтерство, а психологию. Изучаем Человека, а не егогрехипродукты.(ханжески): Ведь самое интересное - это всегда Человек!
*шепотом* ни в коем случае!
Это нужно скрыть в первую очередь!!!
психологов зачем-то часто путают с психиатрами и обвиняют в навязчивых желаниях всем раздать диагнозы
Кстати, как бы ты сформулировала такой вопрос?
Я могу попробовать дать тебе 5 разных возможных его интерпретаций
***
И думаю, как и gandzilka, Нельзя.
Этим самым мы затронем священную корову фикрайтерства - обсуждать текст, а не автора.
не есть очень хорошо обсуждать автора. (((
Почему?
Я серьезно: почему?
Ну вот некоторые не любят, когда им лезут в душу
А для автора разбор его сублимаций - вполне себе залезание в душу
Ээээ... да
Это аргумент.
Но.
Автор же сам обнародовал в своем произведении все свои сублимации?
Кто-то еще хочет порассуждать на тему, что творчество можно отделить от человека?
Нет.
Сублимация - это то, что скрыто под. То, о чем не задумывается сам автор. А так - вдруг случайно вытащишь это скрытое - наступишь на больную мозоль, отгонишь цербера от закрытой двери. Ты - может даже и не заметишь, забудешь через 5 минут, а вдруг человек потом мучится будет
ludowiga,
Не совсем. Тут многое зависит от формы обсуждения.
Можно ведь еще обсудить "стиль и слог"
Разве самопознание - не ценность?
***
Оно должно быть добровольным.
Потом - отрицание еще тоже пока никто не отменял
Вот смотри, мы говорили про автора и самоубийства; ты предлагаешь его спросить.
Вот как бы ты сформулировала этот вопрос?
А вот уже исходя из ответной реакции начала бы подбирать формулировки. Уже конкретно и индивидуально под вопрошаемого
Это ошибка по текстам судить об убеждениях автора. Следуя этой логике - юмористы - самые добрые и веселые люди на земле, а те, кто написал несколько книг об серийных маньяках - " а есть в авторе какая-то червоточинка, девочки" так, что ли?
ПОЧЕМУ неэтично?
Поставьте себя на место автора
Вот как раз сейчас на этом месте и стою
Вам бы понравилось, если бы на основе ваших текстов кто -то бы обсуждал, какая вы есть на самом деле?
А имеет ли значение, понравилось бы мне это или не понравилось?
Ведь это неизбежное явление, объективная реальность, на которую мои «нравится-не нравится» повлиять не могут.
Если я отвечу «понравилось», что скажете Вы?
И
Если я отвечу «не понравилось», Вы скажете: «вот и не делайте так», тогда я спрошу у Вас: «а Вы всегда стараетесь не делать того, что кому-то не нравится?»
Это ошибка по текстам судить об убеждениях автора
Отнюдь нет
Следуя этой логике - юмористы - самые добрые и веселые люди на земле, а те, кто написал несколько книг об серийных маньяках - " а есть в авторе какая-то червоточинка
Это слишком примитивная и прямолинейная логика, ТАК не судят.
Связи несколько более... значительно более косвенные и опосредованные.
Ужель не писали Вы в школе сочинений и не читали критической литературы по классикам? Их биографий? Написанных другими людьми?