Вчера с мужем ходили на встречу с прекрасным – мюзикл «Такое еврейское счастье».
Попали мы туда… ну не скажу, что случайно, но попали
Недели две назад муж собрался на очередной семинар в другом городе и поинтересовался моим мнением ( так у нас с ним принято). Я была в хорошем настроении, тем более, что на выходные у меня были свои планы, и потому не стала возражать. Хотя могла бы – это выли вторые выходные подряд, когда коханый бросал меня ради семинара. Тут сотрудница стала соблазнять походом в театр на комедию и я, пребывая все в том же хорошем настроении, решила, что давно мы не выходили в свет. Муж сделал ответный жест щедрости – согласился пойти со мной в театр.
А потом оказалось, что это мюзикл. А я не поклонница жанра, муж тем более… Но надо отдать ему должное – он, не дрогнув, ответил, что все равно пойдет со мной. Я был впечатлен
читать дальшеНет я не жалею о проведенном вечере. Было хорошо. Спектакль о маленьком одесском дворике в послевоенное время. Все события крутятся вокруг старой еврейки бабы Мани и ее семьи.
Не из тех, что сразу захватывают и не отпускают еще долго после окончания. Но местами цепляло: и очень весело, и очень трогательно. Вот что действительно понравилось –так это три песни в середине спекта. Грустные, о войне, о Бабьем яре. Но какие у мужчин голоса! До костей пробирали!
Я даже не могу четко обозначить, о чем для меня был этот мюзикл. О зыбкости и переменчивости счастья? О том, что его просто нет? Или есть, но оно недолговечно и двусмысленно? Не знаю. Но ощущения одновременно радости и грусти.
А еще я поняла, что меня очень трогает момент, когда зрительный зал благодарит актеров аплодисментами. Просто до слез. Нравится мне эта благодарность за работу и нравится, как светятся лица артистов. Что-то в этом есть.
В мой первый приезд в Москву, небесные повели меня на спектакль Виктюка «Эшафот любви или Последняя любовь Дон Жуана». В главной роли был Дмитрий Бозин. С самого начала чувствовалось, что добрая половина зрителей, точнее, зрительниц, пришла ради него. Подозрения подтвердились, когда по залу пронесся томный вздох, при его появлении на сцене
Играл и он и все остальные великолепно ( да, я не театрал, не профи, но по моим ощущениям, это было великолепно! ), выкладывались не на сто, а на все 200 процентов. Но самым запоминающимся в этом походе оказался не сам спектакль, а то, как в конце аплодировали зрители. Искренне, восторженно, с обожанием. И как купался в этом обожании Бозин! Именно купался! У него даже движения были такие, словно он ныряет в воду и выныривает, разбрасывая брызги, и плещется в этом искрящемся восторге!
Этот обмен между зрителями и актерами – сначала они наполняли нас, а потом пошла волна отдачи… И актеры получили обратно все, что отдали, вложили… Это было просто ощутимо. И незабываемо. С тех пор, на спектаклях всегда ловлю этот момент…