интересно далеко не всем
Как-то среди статей о сьемках СПН мне попались такие строки :
CWSource: Разные концепции, разные местоположения. Как вообще сценаристам удается придумывать таких вот диковинных демонов и всякие прочие чудеса?
Маннерс: У них есть специальная сценаристская комната в Лос-Анджелесе. Там имеется специальное оборудование. Я видел её единственный раз. Чтобы попасть туда, надо быть членом гильдии сценаристов. Я пробрался туда на вечеринку по случаю чьего-то дня рождения. Они торчат там часами, чтобы выдать какую-нибудь идею. Эрик там может оживлять персонажи, он может взять спикерфон и говорить за Сэма или за Дина, действительно забавно, он может сражаться с демонами, убивать призраков…
CWSource: И всё через спикерфон?
Маннерс: Да.
CWSource: Представлять себя Сэмом, говорить его голосом и убивать демонов?
Маннерс: О, да, это действительно забавно. Эрик собрал замечательную команду сценаристов. Они замечательно работают вместе над сценариями. Но сценарии всегда проходят через руки Эрика, его голос решающий.
Надо же, какие увлеченные люди! - подумала я, тихонько завидуя. - они так включены в процесс, что просто живут своими героями. Вот, что значит, заниматься любимым делом!
и тяжело вздохнув, уткнулась в акты сверки с очередным поставщиком услуг.
И вот, через несколько дней, я иду на четвертый модуль. И там мы проходим моделирование. Моделируем друг друга - и что самое поразительное ( ну, во всяком случае для меня) – подстраиваясь под человека, под его дыхание, подхватывая его жесты, типичные слова и выражения, положение тела – ты запросто можешь заменить его в беседе, как бы сама собой перенимается его карта. Когда дают обратную связь, как это выглядело со стороны, оказывается, что ты говорил его тоном, мимика была та же, даже блеск в глазах. Ты начинаешь не только вести себя как тот, кого ты моделируешь, говорить как он, его тоном, передавать все оттенки, характерные для него, похоже, ты начинаешь думать как он ( при условии, что ты все же знаешь человека )
Я никогда не видела сценаристов в работе, не общалась с живыми, не знаю, чему их и как учат. Мне казалось, что он/она/они сидят не сходя с места и придумывают не просто разные сюжетные ходы, но и держат в голове все характеры, и могут не сходя с места их развивать. Ну, бредовая идея, но как-то так. Умение логично развивать характер, позволять героям поступать совсем по-разному всегда меня восхищало и продолжает восхищать. Это ж круто!
Когда-то, еще в период писания фиков, я заметила, что многие из них бросаю как раз из-за того, что не могу позволить своим героям того, что не позволяю себе, того, что сама считаю неверным или просто не знаю выхода из ситуации.
А после модуля, я просто прозрела! Не просто так Крипке и Ко прыгают по комнате и изображают Сэма и Дина размахивая руками как они, и говоря их голосами. Ох не зря! Они моделируют своих героев. И за счет этого, они выглядят реальными поступки их вполне логичны, если не для нас, как людей, то для того героя с теми жизненными обстоятельствами.
Это не значит, что после модуля я пришла к выводу, что сценаристы СПН не увлеченные и не вдохновленные. Вовсе нет. Просто я в очередной раз убедилась, что ничего не происходит и не делается просто так. И при всех моих претензиях к американцам, не могу не восхищаться их умением использовать работающие классные техники и организовывать процесс.
Если когда-то вернусь к брошенным фикам, то обязательно попробую использовать полученные знания – цепочку превосходства и моделирование.