давно бродило в голове после просмотра СПН, решила изложить, чтоб освободиться. в конце концов, на то и нужен ДУМООТВОД.
= осторожно, СПОЙЛЕРЫПосмотреть СПН я решила после прочтения одного из фиков. Первый сезон заинтересовал, но как-то не зацепил. А вот начиная со второго…. О, вот тут я уже конкретно подсела и все благодаря умелым сценаристам, которые вывели такой внутренний конфликт у героев, особенно у Дина, что «спрыгнуть» невозможно.
Наблюдая за развитием характеров братьев Винчестеров, а так же их отношениями в течение двух сезонов, я практически уверилась, что благополучный исход здесь невозможен. Не потому, что силы в этом сражении с нечистью неравны, особенно, если учесть, что нечисть все больше самоорганизовуется, и не потому, что все их действия начали уже переходить в «борьбу ради самой борьбы». Н маловероятен из за глубокой эмоциональной и даже психологической привязанности-зависимости братьев друг от друга. И если Сэм еще вполне способен представить себе жизнь без Дина ( чудненько с этим справлялся в течение двух лет), то Дин совершенно замкнут на брате и семье. Для этого, безусловно есть свои причины.
Не последнюю роль в этом сыграл отец, с детства превративший старшего сына в хранителя младшего, лишивший его детства, и кажется, напрочь уничтожившего в Дине ощущение ценности самого себя, как индивидуальности, личности. В результате, Дин просто-напросто не видит себя без Сэма, и считает, что его работа защищать Сэмми, и это весь смысл его жизни. Если не защищен Сэм – жизнь напрасна.
Сэм был слишком мал, когда погибла мама, и он практически не ощутил этой потери, особой тоски нет, т.к. это была бы тоска по чему-то эфемерному, неизвестному. Да, он знает, что хорошо, когда есть мама, но это знание умозрительное, это не ощущение. Кроме того, потом его как могли оберегали отец и брат. Особенно брат, заменивший всех кого мог, ограждавший по мере своих сил от всех невзгод, разочарований, обид и потерь.
А вот Дину так не повезло. Он помнил маму и очень ощутил и осознал ее гибель. Ее потеря была огромным потрясением и болью. Он помнил любящего, доброго радостного отца, и больше он таким папу не видел никогда. Практически он одновременно с мамой потерял и папу. Да, Джон Винчестер остался жив, но только физически… эмоционально он в некотором роде умер. Старшего никто так не оберегал и не любил как младшего. Конечно же Сэм тоже души не чаял в брате, но вряд ли эта любовь давала чувство защищенности. Скорее, постоянно напоминало об ответственности, подчеркивало хрупкость и уязвимость их маленького семейного счастья.
Всеми силами, с четырехлетнего возраста Дин пытается удержать эту ускользающую тень под названием «семья». Он смирился с тем, что они не совсем обычная, не такие как все, но из-за этого еще яростнее пытается ее сохранить и каждая смерть словно отрывает от него кусок. Он потерял мать, дважды лишился отца, потеря Сэма равносильна смерти – ведь тогда исчезает смысл существовании самого Дина. Поэтому ему легче самому умереть, чем лишиться брата. Короче, при таких раскладах, я совсем не видела никаких проблесков надежды.
Но серия 3,02 подарила мне эту самую надежду, и я искренне надеюсь, что авторы ( вот уж кем я искренне восхищаюсь!) все же не зря оставили эти зацепки. Дина может спасти собственная семья. Да, сейчас он к этому не готов. Он не допускает свое существование отдельно от Сэма, да и собственная семья – любимые люди, зависящие от него – делают его еще уязвимее, а на него и так уже авторы навалили проблем. Да и на данном этапе Дин сам считает, что нормальная жизнь ( дом, семья) не для него, точнее, не позволяет себе это допустить, хотя и тоскует. Ведь уже в дельнейших сериях все чаще озвучиваются размышления о том, чем они жертвуют и чего лишаются, выбрав такой путь, возложив на себя такую миссию.
Думаю, именно поэтому устроили все так, что Лиза «успокаивает» Дина, тем, что Бен не его сын. Конечно, это в большей степени мое желание, но мне кажется, что Лиза солгала.
В разговоре, когда Дин пытается выяснить, не от него ли родился Бен, звучат выражения: «Да не дергайся! Не от тебя», «Так что расслабься… ».
Так говорят, когда боятся увидеть именно такую реакцию на правду ( мужчина дергается, напрягается, узнав, что невольно стал отцом, начинает блеять, что-то вроде «Это ты сама решила… почему сразу не сказала, мы бы что-то придумали» и т.п.) А в душе отчаянно хочется услышать «ну что ты! Я так рад! Я так тебе благодарен!» И вот чтобы избежать болезненного облома, обиды, заранее все делаешь, чтобы оградиться от этого. Это такая защита. Такими фразами словно дают понять « да я знаю твою реакцию, знаю, что ты не хочешь, боишься это слышать, поэтому успокойся…». Тогда есть иллюзия, что ты сам управляешь процессом.
А позже, когда Лиза с удивлением обнаружила, что Дин совсем не рад, а скорее наоборот, расстроен тем, что Бен не его сын, идти на попятный было поздно. Согласитесь, выглядело бы странно, если бы она через пять минут «изменила показания». Даже скажи она правду, ее слова уже вряд ли вызвали бы доверие. Их могли бы расценить в лучшем случае, как утешение, жалость: «Ты так хотел, чтобы после тебя осталось что-то кроме машины? Ну вот тебе сын», а в худшем, как попытку пристроить себя и своего внебрачного ребенка. Ну, на месте Лизы, пытаясь просчитать реакцию Дина, я бы рассуждала так. Это мы видим его в разных ситуациях и видим его человеческие стороны, а она встречает его второй раз в жизни.
Теперь о тесте на отцовство, который вроде как сделан сразу после рождения ребенка. Я так поняла, что это была случайная связь ( тогда Лиза, по ее словам, еще не «перебесилась»). В таких случаях контакты не особенно сохраняют ( адреса, телефоны, или образцы ДНК). Парень был из байкерской тусовки, т.е. из людей, которые сегодня здесь, а завтра там. Вряд ли он планировал обзаводиться наследником, и поэтому маловероятно, что он появился снова, в аккурат к рождению последнего. А сама молодая мать вряд ли носилась по дорогам Америки в поисках байкера, чтобы сделать тест.
Конечно же мои доводы и рассуждения слабоваты. Можно придумать кучу подробностей, и доказать, что байкер был местным жителем и раз в месяц прибывает домой, или так запал на Лизу, что вернулся продолжить отношения. Но можна и расценить их как доказательство выдумки женщины, которая боится, что известие о неожиданном сыне испугает мужчину. Я бы сказала, что они 50/50. Мы-то знаем, что Крипке никогда случайно, просто так не оставляет ни одной дырочки, ни одного хвоста. Если это дырочка – то лазейка, а если хвост – то ниточка для раскручивания следующей истории.
Ну и главная надежда: сходство подчеркивалось всю серию. Причем не внешнее, а в таких моментах, которые могут быть только врожденными ( ведь не было же рядом Дина, которого ребенок мог скопировать подрастая, а вероятность второго такого же экземпляра, как Дин Винчестер очень мала). Особенно здорово получился момент, где они совершенно одинаково едят и заглядываются на проходящую мимо девочку. Там много мелких жестов и привычек, неосознанных и одинаковых. Определенно, это ребенок Дина.
Я давно восхищаюсь тем, как ловко авторы фильма оставляют «хвосты» в сериях, а потом аккуратно их подбирают. Сейчас, скрыв от Дина отцовство, она практически обезопасила себя и ребенка, ведь все, кто дорог Дину под ударом. Да и мучений ему и так хватит. Полагаю ( и надеюсь), что Бен – это тоже такой туз в рукаве. Ведь именно он может стать смыслом жизни Дина, тем, что сможет его держать, когда Сем решит пойти по собственному пути. Причем, даже если Бен и впрямь не родной сын. Мне кажется, что именно этот ребенок может стать палочкой- выручалочкой. Вы только представьте, каким отцом мог бы стать Дин. Ведь с самого первого сезона, именно он отлично находит общий язык с детьми.
Серия о снах тоже стала маленьким кирпичиком для домика моей надежды. Это ведь не в сны они попадали, а в подсознание. Вряд ли Бобби всегда снится жена, или Джереми случайно попал именно на этот сон. Травка, как и большинство таких травок/корешков/грибов расширяют сознание, дают доступ в подсознание. Именно там хранятся наши самые большие страхи и наши самые сокровенные желания, то, в чем мы себе боимся признаться. Поэтому там была Лиза, говорящая о своей любви, пикник на двоих, необходимость забрать Бена с бейсбола. Это мечта о своей семье. После той встречи, хотя Дин и сказал, что дом и все такое не его жизнь, но именно этого хочет. Именно так видит.
За три сезона, никто из многочисленных барышень ни разу не сказал о любви, Сема любила Джессика, а Дина вроде как вообще никто. А оказывается, есть конкретный образ семьи и женщины, от которой он хотел бы услышать признание в любви.
Авторы отлично поработали над тем, чтобы зритель соотнес себя с героями, проассоциировал свои обстоятельства с их, и проникся, поставил себя на место героев и сопереживал им. Это одно из правил хорошего, успешного сценария.
Но есть еще одно правило: находясь в круговороте проблем героя, пытаясь выбраться из них вместе с ним, зритель хочет если не счастливый финал, то хотя бы внушающий надежду.
Конечно, товарищ Крипке тем и хорош, что совершенно не прогнозируем, но очень уж хочется для парней хоть каплю счастья.
В детстве я считала, что стоит смотреть фильм или читать книгу только в случае, если герой остается жив. Позже я пришла к выводу, что даже если герой погибает, но после него остается ребенок – это тоже хороший конец. Став еще старше, я поняла, что порой, для главных героев самый лучший вариант – всех победить и вовремя склеить ласты, чтоб не видеть, что с этой победой потом сделают. НО и это не катит в случае Винчестеров. По сути, для них даже смерть – не выход, т.к. и там их «ждут с распростертыми объятиями», вряд ли их сразу отправят на небеса.
Всей душой надеюсь, что в конце пятого сезона, я увижу парней хоть и сохранившими братскую привязанность, но все же самостоятельными и хоть немного счастливыми, причем получившими, насколько возможно, то, о чем мечтают.
Мыслеслив...
давно бродило в голове после просмотра СПН, решила изложить, чтоб освободиться. в конце концов, на то и нужен ДУМООТВОД.
= осторожно, СПОЙЛЕРЫ
= осторожно, СПОЙЛЕРЫ