Благодаря мужу, охватила почти всю фильмографию Джоша Хартнета и Бена Аффлека. Продолжаю выкладывать впечатления: для себя, чтоб потом легче было вспомнить почему да или почему нет, ну и для тех, кому, вдруг, интересно.
В очередной раз предупреждаю, что здесь будут спойлеры и акцент на то, что зацепило и впечатлило именно меня, ну и, понятно, мои разглагольствования.
Итак, в пятницу осилила
«Черную Орхидею» с Хартнетом. Именно осилила, потому что как-то мутно, причем, подозреваю, что добрую половину это мутности, если не большую ее часть, обеспечил бестолковый перевод. Некоторые диалоги, а особенно монологи поражают своей бессмысленностью. Даже рассказать нечего, поскольку ничего не зацепило. Хотя Хартнет и здесь хорош.
А вот следующий фильм, очень даже зацепил. Называется он
«Воскрешая чемпиона». Главный герой - молодой журналист Эрик, пишет статьи о спорте. Но редактору они не нравятся, мол, «без огонька», и вообще не дотягивает до уровня. Не дотягивает до уровня своего отца - спортивного комментатора боксерских поединков.
В личной жизни тоже проблемы - не живет с женой, но очень любит шестилетнего сына и очень боится, что сын не будет его уважать, если узнает, что он неудачник. Поэтому мальчику рассказывает, что на короткой ноге со звездами спорта - кумирами пацана.
читать дальше
Однажды, поздним вечером, Эрик видит как избивают какие-то молодчики избивают бомжа. Он парень сердобольный и помогает чем может – дает денежку. Бомж говорит, что он в прошлом известный боксер, и Эрик понимает, что настал его звездный час - он напишет историю о чемпионе, бывшем почти на вершине, и оказавшемся за бортом. Материал будет просто сенсацией, ведь все считают, что этот человек давно умер!
Он честно признается чемпиону, что ему позарез нужна статья и просит помочь. Бомжу надо, чтоб кто-то его выслушал, и он начинает рассказывать историю жизни.
О тренеровках, схватках, неладах с отцом, о поражении, стоившем ему карьеры, он рассказывает как бросил семью и теперь сын не хочет с ним общаться.
Слушая рассказ, журналист делает важные выводы и о себе - он понимает, что для него нет никого и ничего дороже ребенка и очень хочет жить с ним, анне быть приходящим папой.
Статья выходит в печать… и вдруг оказывается, что это неправда.
Бомж все выдумал, а Эрик так хотел получить свою статью, так хотел доказать всем, что и он на что-то способен, что не особо прислушивался к тревожным звоночкам внутри. И как результат - позор, его обозвали лгуном, надо приносить извинения пострадавшей стороне и, конечно же, писать опровержение. Бомж признается, что давным-давно придумал эту историю для того, чтобы его собственный сын им гордился, чтоб не знал, что отец рядовой боксер, всего лишь чемпион штата Калифорния. Но сын вырос и узнал правду. Он не простил отцу обмана. Сын вступил в молодежную банду и погиб в какой-то уличной перестрелке, а отец, с тех пор бомжует. Ну а Эрику он рассказал обо всем потому, что от очень хотел свою статью...
Жизнь Эрика продолжает рушиться - на школьном празднике профессии, куда его пригласил сын, он рассказывает малышам о работе журналиста. Дети, даром, что шестилетние, уже многое знают и в курсе, что он выдумал историю о боксере. Они тоже считают его обманщиком. Для сына – это удар, мальчик плачет, а отцу еще никогда не было так хреново.
И вот журналист принимает решение поговорить с сыном и все ему рассказать. Он честно признается шестилетнему мальчишке, что лгал, пытаясь заслужить его уважение, желая, чтоб сын им гордился. Замирая от страха, спрашивает, будет ли тот гордиться своим отцом, если узнает, что у него нет никаких звездных знакомых, никаких премий и т.п.
Те, кто нас беззаветно любит, не нуждаются в регалиях, они милосердны и все нам прощают.
И мне кажется именно этот разговор становится поворотной точкой. Бояться больше нечего.
Журналист пишет статью-опровержение, и рассказывает в ней о судьбе того бомжа, о причинах, побудивших его так поступить. Пишет и о том, как часто отцы, дорожа своими детьми, их любовью и уважением, совершают непоправимые ошибки. И о том как многому его научил этот бомж и собственный сын.Я хоть и не очень люблю кино "Девушка из Джерси", но там меня цепляют отношения отца с дочкой, а здесь вот очень зацепили отношения отца с сыном.
Кстати, о
«Девушке из Джерси». Есть огромные подозрения, что правильно он должен называться «Девочка из Джерси». Потому что девушка, которую вроде как изображает Лив Тайлер, не играет там никакой ключевой роли. В своих решениях герой Аффлека совершенно ее не учитывает, он принимает в расчет лишь собственную дочь, и отказывается от работы в Нью-Йорке именно из-за Герди, а никак не из-за барышни, упорно лезущей в душу с бестактными вопросами.