Артемио выдает совершенно странные вещи. Которых дома не мог услышать, да и в садике вряд ли ему могли такое сказать. Например: Мальчики не танцуют. (При этом он любит танцевать). - Кто тебе такое сказал? - Я сам себе знаю.

Мальчики не улыбаются. - Ну откуда ты это взял? - Я сам так сказал.

Какое-то у него очень суровое прошлое воплощение было.

Полторы недели у нас повторялся следующий диалог: Артемик, давай пострижемся. - Хорошо. Но не сейчас. Завтра.
Сегодня таки дошли, он мужественносам утром сказал, что надо постричься, потому что за ушами колет. После садика зашли в парикмахерскую, даже подождали 15 минут, потом не менее мужественно сел в кресло. К консцу стрижки рыдал "Мама спаси меня". Блин, ужасное чувство, и надо закончить начатеое, ведь не пойдешь же с половиной остриженой головы, и чувствуешь себя предаталем - ребенок просит спасти, а ты его уговариваешь еще потерпеть. Зато теперь красота.


В саду по пятницам почему-то только мальчики. и в одну из пятниц их отвели на местную пожарную станцию, да-да, как в американских сериалах. Пожарные обрадовались, малым разрешили посидеть в машине, за рулем, и в отсеке, из которого идет управление краном и брандспойтом, померили каски и шлемы. В общем, трехлетки были счастливы. артемио пришел домой и заявил: "Мама, я буду пожарником."

Возможно из-за долгой разлуки, возможно из-за того, что у меня начались очередные курсы от работы и три раза в неделю, я в метро передаю его бабушке, чтобы вечером слушать вебинар, но начался мамский период: мама, поиграй со мной, мама, побудь со мной в садике, мама, покорми меня. Даже хозяйка сада попросила прийти пообщаться, потому что в ее смену плакал и просился к маме. В тот день я не пошла на работу, мы пришли в сад как раз когда дети гуляли. Артемио отказался гудять с ними, встал в сенях: "Я тут подожду", ни в какую на улицу к детям. ПРишлось посадить его с нами на кухне. В какой-то момент залез ко мне на руки и закрыл рот руками: "Не говори наших секретов".

В пятницу, Артемик не поехал к бабушке. а остался дома с бабушкой. Надо ли говорить, что с вебинаром не сложилось? "Мама, дай то, мама пошил играть, мама дай это, мама говоир со мной, а не с дядей. В конце говорю " Артемка, дай мне еще десять минут и я твоя" - "А не дядина?" - "Дядя закончит и выключится" - "Просто дядя тебя заберет. Ты уйдешь с дядей и я останусь без тебя" (почти со слезами). Пришлось забить на дядю и успокаивать, что ни с каким дядей я не уйду.

Но надо признать, что верхвая езда (по средам теперь в садике они катаются верхом на кобылке Бритни), таки снижает уровень тревожности. Иппотерапия работает, да и вообще полезна.

Сегодня инструктор сказала, что наш Падаван прирожденный наездник. Едиственный из всех деток понимает, что на лошади держатся за счет ног и осанки - держит спину и крепко прижимает ноги к крупу. Одно из двух, либо мы себе реинкарнировали кого-то с таким суровым прошлым, либо катание на папе полезно для подготовки к верховой езде


из забавных диалогов.
Артемка, ну что ты за человек? - Я не человек, я Артемка. - Ты человек Артемка, и мама твоя человек и папа - человек. - Нет, не человек и ты не человек. Вы мои ма-ма и па-па (интонацией "ну неужелди не ясно?!")

Мама, я хочу к тебе в животик. - Солнышко, ты уже не поместишься туда. смотри какой ты большой. - А когда-то ты была у меня в животике,а потом я у тебя.

У нас есть большой портрет, где папа держит недельного Артемку на ладонях.
- А это я? Я был такой маленький? - Да, видишь папа тебя держал на ладонях. - А я вас с папой держал на руках, на ладонях, а потом отпустил. - А теперь пришел к нам? - Да, пришел к вам.

Приехав с моря, Падаван взвесился - 16 кг. Все сказали, ах, как ты подрос. Он и впрямь подрос, ну и бабушка "от обеда не уйдешь". Так что килограмм набрал. Я в этом плане не такая настойчивая. Не хочешь - не ешь. Доедать не обязательно. три недели спустя после приезда артемио взвешивается и на 700 грамм меньше весит. И такой расстроенный "Что-то я сдуваюсь". Лег и чуть не плачет. "Я не хочу сдуваться. У меня нет кнопки. " О какой кнопке речь? но я поняла, что есть какой-то страх исчезнуть. Отсюда и его "Мама, почему я не оставляю следов".