Сейчас продолжаю Геймановский марафон - "Американские боги".
много несвязных мыслейСлышала много восторженных отзывов. Для себя еще не определилась. С одной стороны мне понятно, о чем рассказывает автор, глобально это о смене системы ценностей, с другой - мне пока не понятна его собственная позиция хорошо это или плохо. Люди забывают старые религии, обряды, старых богов, поклоняясь кредиткам, телевидению, информации, интернету. Жертвуя им свое внимание, время - для богов это самое ценное подношение
потому что они живут, пока о них кто-то помнит - этот момент очень здорово показан в "Великом Мерлине".
Старым богам - тут они по большей части представлены пенсионерами, которым надо как-то выживать в нашей реальности (привет "Сверхъестественному рождеству") - не позавидуешь, они едва ли не побираются, перебиваются чуть ли не с хлеба на воду. Их жалеешь, как жалеешь несчастного старика, не слишком задумываясь о том, каким человеком он был в молодости и чем занимался. Они хотят вернуть былое величие и уважение. Не все, но некоторые.
Но в тоже время, в период расцвета, в зените славы нынче старые боги вовсе не были душками и няшками: кровавые жертвоприношения, обман, двусмысленные сделки и прочие прелести. О тех временах люди не особенно сожалеют. И сейчас старики борются с молодыми выскочками, почти окончательно вытеснившими их из круга человеческого внимания.
Мне интересно по мелким деталям, намекам, жестам, по упоминаемым обрядам угадывать кто есть кто. Проверять свои догадки - автор все же потом называет божество о котором пишет. Мне интересно, во сто выльется это для человека, которого нанял самый неугомонный и, наверное, властный из стариков спойлеродноглазый .
А еще все крутится в голове серия из пятого сезона "Молот богов", где Дин строил весь сонм, не удивлюсь, если именно эта книга вдохновила сценаристов.
Но все равно пока не поняла, почему так много народа восхищаются книгой. За беспощадное описание реальности теряющей духовность Америки? Но может еще пойму, впереди полкниги.
А еще она совсем не похожа, на предыдущие. Здесь другая атмосфера, язык грубее и жестче. Пожалуй, это еще один из признаков мастерства: выбором слов передать интонации, общий тон книги (блин, кажется чем дальше, тем больше я становлюсь аудиалом).
Все, я влюбилась в книги Геймана. Это талант так писать, чтобы в конце, хотя и нет слов о том, как герой жил долго и счастливо, и понятно, что нет никаких гарантий, остается ощущение, что все с ним будет хорошо. Что вообще, все будет хорошо. Я даже не могу четко назвать все эмоции, составляющие послевкусие, но он очень приятное, и светлое.
Очень многослойная книга. думаю в разный период жизни в ней найдешь что-то свое, как и происходит с хорошими книгами.
Вообще неожиданно. Я не люблю, когда в конце нет четко расставленных акцентов, когда я не могу четко сказать о чем книга, не пересказывая ее сюжет. А здесь... да я не могу четко сформулировать, но в глубине души, где-то на подкорке это понимание есть. Это о чем-то очень важном и ценном для меня.
Что-то в последнее время не получается у меня связно выражать мысли и эмоции.
Прослушала "Историю с кладбищем" все того же Геймана. Очень добрая книга: вариант кладбищенского Маугли.
читать дальше"Океан в конце дороги" мне очень понравился. После него остается очень приятное послевкусие, смесь легкой светлой грусти, ностальгии по детству, ушедшей с ним искренности и непосредственности и вере в чудеса, и, как это ни парадоксально, возродившейся надежде, что у каждого где-тона тонком плане есть свой хранитель, тот кому не все равно, кто убережет.
Благодаря kitiaras узнала о сайте с классными аудиокнигами. Внимание привлекла "Океан в конце дороги" Нила Геймана. Я у него ничего еще не читала, хотя слышала хвалебные отзывы. Вот и решила попробовать.
Не прогадала. Не с историей, с ней я еще не определилась, хотя манера повествования мне очень нравится.
Откровенно тащусь от чтеца Игоря Князева. Читает один человек, а ощущение, что слушаешь радиоспектакль с несколькими актерами.